«Отставка главы ПА Абу-Мазена – это не политический трюк, это следствие глубокой удрученности палестинского лидера ввиду кризиса в мирном процессе», - сказал 10 ноября Тони Блэр, бывший премьер-министр Великобритании, ныне спецпредставитель международного квартета посредников по ближневосточному урегулированию в интервью радиостанции «Галей ЦАХАЛ».
«Я уверен, что Абу-Мазен действительно хочет мира и заинтересован в продолжении контактов с целью создания государства для палестинского народа», - продолжил Блэр. По мнению спецпредставителя, если в ближайшее время израильско-палестинский диалог возобновится, Абу-Мазен может отказаться от намерения покинуть пост председателя ПА.
Блэр отказался ответить на вопрос, можно считать предложение главы правительства Биньямина Нетаниягу об ограничении строительства в поселениях щедрым или нет, но отметил: из-за еврейских поселений «палестинцы не имеют полной свободы передвижения и предпринимательства в Иудее и Самарии».
Спецпредставитель квартета считает, что существование двух палестинских образований – ПА в Иудее и Самарии и режима ХАМАСа в Газе – «колоссальная проблема». Вместе с тем Блэр полагает: соглашение между Израилем и Абу-Мазеном, если бы оно было достигнуто, получило бы поддержку большинства палестинцев и ослабило власть ХАМАСа в Газе.
Британский экс-премьер, как всегда, пытается ввести израильскую общественность в заблуждение. Во-первых, заявление Абу-Мазена о намерении уйти в отставку – это все-таки политический трюк, и он уже приносит «раису» дивиденды: из разных стран в Рамаллу летят трогательные призывы «остаться и продолжить». И если, как говорит Блэр, Абу-Мазен может раздумать и вернуться, то это тем более трюк.
Во-вторых, о поселениях. Это Европа с США с легкой руки арабских государств считают Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим «оккупированными территориями». Для Израиля (и по нормам настоящего, а не политизированного международного права) это всего лишь спорные территории, и израильтяне имеют не меньшее право жить там, чем палестинцы. А что есть КПП и объездные дороги – все претензии к организаторам террора.
Спасибо за то, что Блэр признал существование режима ХАМАСа в Газе «колоссальной проблемой». Может, неплохо было бы и предложить пути решения ее? И вообще: зачем и для чего Израилю вести переговоры с Абу-Мазеном, когда большинство палестинцев – на стороне ХАМАСа, а значит, отвергают какие бы то ни было переговоры и соглашения с еврейским государством. Кстати, и признать Израиль государством еврейского народа «раис» отказывается.
ХАМАС изредка заикается, правда, о том, что согласится на создание палестинского государства в границах 1967 года. Но это не значит, что он прекратит террор против Израиля. Напротив, обстреливать израильские населенные пункты станет гораздо легче не только из Газы, но и из Иудеи и Самарии.