Люди бывают очень разные, непохожие друг на друга и удивительные. И это было бы прекрасно, если бы мы сами научились уважать собственные странности и принимать друг друга такими, какие мы есть. Но увы, любое отклонение от так называемой «нормы» воспринимается в лучшем случае с удивлением, в худшем – с неприязнью, а то и с откровенной агрессией.
Вот, например, даже такое невинное и симпатичное увлечение человека кошками с годами приобрело негативный отттенок. Женщины пенсионного возраста, марширующие по улицам с мешочками кошачьего корма в сопровождении нескольких десятков хвостатых, урчащих и влюбленных кошек, именуются презрительно «сумасшедшими кошатницами».
«Сумасшедшие кошатницы» есть в любой стране. Эти сгорбленные бабульки, или наоборот, – вполне элегантные и еще нестарые дамы, едины во мнении, что лучше кошки зверя нет. Такое пристрастие к кошкам известно даже в психиатрии, и по мнению специалистов, оно заменяет женщинам семью, любовь, домашнее тепло и уют.
«Кошатницы» могут часами говорить о своих питомцах, чаще всего дом их до потолка забит кошачьей шерстью, неподготовленного человека уже на пороге может застать врасплох приступ астмы, а можно и просто задохнуться от обилия интенсивного кошачьего «амбре».
Премьеру документального фильма канадского режиссера Кристи Калан-Джонс «Кошатницы» зрители канала yes Доку смогут увидеть в четверг, 17 декабря, в 21:30. Героини этого фильма – четыре «сумасшедшие кошатницы»: Марго, Джини, Диана и Сиги. Четыре совершенно разные женщины твердо убеждены в превосходстве кошек над гомо сапиенсами. «Я думаю, ненависть гораздо ненормальнее любви, - говорит Диана. – Что странного в том, что я люблю кошек и забочусь о них?». Марго объясняет свою страсть просто: «Мне кажется, что те, которые смеются надо мной, просто не представляют, насколько я одинока!».
Одиночество приводит людей к краю бездны. Многие ожесточаются, некоторые начинают ненавидеть себе подобных, иногда одиночество становится даже причиной социальных преступлений. На этом фоне увлеченность кошками кажется безобидной игрой.
Может быть, посмотрев фильм, мы задумаемся, стоит ли спешить с выводами и считать «кошачьих мам» сумасшедшими старухами? И может быть, заголовки газет, кричащие об «одинокой женщине, найденной без признаков жизни в окружении сорока кошек», могли бы остаться жутким вымыслом, если бы мы, люди, проявляли чуть больше внимания и любви друг к другу?