25 декабря, в 21:30 канал романтического кино yes 1 представляет на суд зрителей эксклюзивную премьеру испанского режиссера Изабель Куаксе "Элегия" (Elegy).
В основу книги лег известный роман живого классика Филиппа Рота «Умирающее животное» об истории пожилого преподавателя и его молодой студентки.
Этот фильм – воплощенное доказательство того, что не всегда новизна и необычность сюжета являются залогом успеха. В данном случае, сюжет совершенно банален и, на первый взгляд, почти невозможно выжать из него нечто свежее и острое. Однако история, поведанная сценаристом и режиссером, трогает до слез и вовсе не кажется «поношенной вещью», даже на самый строгий взгляд кинокритиков.
Время не поддается нашей власти – с каждым прожитым днем эта прописная истина становится все более понятной нью-йоркскому лектору Девиду Кепешу. Он пытается забыться и отвлечься с помощью сексуальных утех в обществе юных студенток. Но однажды Девид встречает на вечеринке очаровательную кубинку Консуэллу Костило, между ними возникает притяжение, отбрасывающее все предрассудки и условности. Типичный обреченный роман с огромной разницей в возрасте набирает обороты и постепенно, по кусочку, разбивается о стену реальности. Решение прекратить бесперспективные отношения кажется правильным и самим героям и зрителю, но через пару лет жизнь уравнивает их, казалось бы, несовместимые положения присущим ей радикальным решением.
Жизненный трагизм и искренность чувств, которые мастерски воплотили на экране главные актеры, не создают впечатления лубочных страстей и копания в тонкостях грязными руками. Со временем становится понятно, что этот фильм не столько история двух по сути несчастных влюбленных, сколько драма преклонного возраста – как бы ни старался Кепеш держаться за настоящее, его прошлое напоминает о себе каждой новой морщинкой, каждым неловким жестом. Несмотря на все кажущиеся старания преподавателя, он и сам не хочет привыкать к новой молодости, как не хочет отказываться от старой проявочной комнаты и переходить на цифровые фото.
В начале фильма Кепеш говорит своим студентам, что хорошая книга меняется в зависимости о того, кто ее читает. Ссылаясь на эту мысль, можно с абсолютной уверенностью сказать, что и эта картина покажется зрителю многослойной.