Я люблю Луиджи Пиранделло.
Я влюблен в Людей, живущих на страницах его рассказов, пьес, романов.
Я очарован Персонажами, обретшими плоть и кровь по воле их Автора. Возникшие в его воображении, они берут власть в свои руки и начинают жить совершенно непредсказуемой жизнью, всеми правдами и неправдами отстаивая права на существование.
Герои Пиранделло – невероятные фантазеры или, и для меня в этом заключается суть их притягательности, ужасные лгуны. Они обманывают друг друга, себя и нас с вами. Их ложь – тайная или явная, - всегда попытка найти, доказать, навязать – если хотите, свою субъективную истину. И в этом прелесть не дидактической морали Пиранделло, морали без соблюдения правил, смешной и точной до слез.
Пиранделло не предлагает манифестов и не боится противоречий. Он и жесток, и милосерден. Его типы – экстравертные характеры – буквально варятся в соку жизни и подаются на наш стол во всей пикантности, со всей присущей им аристократической изощренностью или в поистине душераздирающей, навязчивой простоте. Правда и ложь – маски внешние и внутренние, смешение всех и всяческих представлений, волнует Автора и его почитателей.
В пьесе "Шесть персонажей в поисках автора", плоды вдохновения писателя обретают совершенную независимость, выходят из под контроля и полностью подчиняют себе пространство невымышленной реальности.
Когда-то, во времена Пиранделло, эти не героические люди с улицы, пытались внести свою драму на запыленные театральные подмостки. О них не писали пьесы, их драма не имела значения. Сегодня, они вышли на авансцену, и улица вступила в свои права. Реальность переселилась в театр и заняла в нем все главные роли. Классика – драма или трагедия, - вынужденно перенеслась в наше время, оделась в современные одежды, заговорила на сленге.
Настоящие – выдуманные, но великие герои обитают теперь в программах реалити.
"Настоящих" людей гримируют, стилизуют и они публично бьют себя в грудь, обещая быть верными своей правде. Они исповедуются перед миллионами, интимные подробности их жизни становятся достоянием общественности. Как говорил Пиранделло: "У каждого есть своя драма". Предполагал ли он, что лишь экранная публичность предоставит ей право на существование, что Известность, не анонимность, и есть жизнь?
Шесть персонажей Пиранделло банальны и грубы. Их семейная история, пожалуй, похлеще любой теленовеллы. Отец семейства выгоняет свою беременную (о чем он конечно не знает) жену к ее любовнику, его бывшему секретарю. Она уходит, бросая их 4-летнего сына. После долгих лет одиночества Отец приходит в проститутке и обнаруживает, что это его падчерица - родная дочь в моей обработке, которая родилась как будто от любовника матери. Ее отчим умер. Семья погрязла в нищете. И Отец, пытаясь исправить положение, загладить вину, берет их в свой дом, и история приобретает еще более скандальный характер…
Надеюсь, что мой авторский взгляд не идет в разрез в убеждениями Пиранделло.
Надеюсь, что живой язык его итальянских героев сохранил свою сочность и в моем вполне современном иврите.
Надеюсь, что тот самый Автор, которого ищут персонажи, все-таки когда-нибудь объявится и может быть исправит все ошибки в сюжете нашей жизни, перепишет нас набело.
А может быть его и не было вовсе? И мы существуем только здесь и теперь – перед нашей публикой, на подмостках или на экране? И мы живы, пока нам "не дали занавес", или Вы не выключили телевизор.
Рои Хен
Автор литературной обработки пьесы Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора"
Премьера спектакля по пьесе Луиджи Пиранделло
в литературной обработке Рои Хена
Постановка Евгений Арье
В главных ролях Моше Ивги и Исраэль (Саша) Демидов.
В спектакле заняты: Наташа Манор / Светлана Демидова, Лилиан Рут, Нета Шпигельман, Ори Янив, Люси Дубинчик, Юваль Янай, Алон Фридман, Евгений Терлецкий
Зал "Нога", шд. Иерушалаим 9, Тель-Авив-Яффо
6, 7, 8, 9 января. Начало в 20:30.
Продолжительность спектакля 2 часа, включая антракт