Начальник Генштаба Габи Ашкенази скорректировал армейский устав таким образом, что военная прокуратура будет гораздо активнее, чем раньше, привлекаться к консультациям, причем не только на стадии планирования боевых операций, но и при их проведении. Против этого выступали некоторые высшие командиры, но Ашкенази принял рекомендации главного военного прокурора Авихая Мендельблита.
Решение Ашкенази получило поддержку военачальников, возглавлявших операцию "Литой свинец", которые пришли к выводу, что ЦАХАЛу необходимо продемонстрировать миру законность своих действий. Чтобы военные юристы не мешали полевым командирам, они во время боевых действий будут находиться в штабах, а не на поле боя. В время операции в Газе юристы участвовали в ее подготовке и определении целей, но этим их участие и ограничилось.
В последние месяцы в армейской подготовке был сделан акцент на изучение международных норм ведения войны, а на международной арене была развернута разъяснительная кампания по результатам проверки, проведенной военной прокуратурой по операции "Литой свинец".