...Худой болезненный мальчик, выросший в окружении разномастной бедноты и больше всего на свете любивший устраивать представления, для которых собственноручно изготавливал кукол, маски и костюмы, стал одним из величайших режиссеров ХХ века.
Он уклонялся от военной службы во времена дуче, писал антифашистские статьи в юмористический журнал с многозначительным названием "Марк Аврелий", воспел послевоенную разрушенную Италию, был заботливым и любящим мужем, которому так и не суждено было познать счастье отцовства.
Федерико Феллини. Когда мы вспоминаем имя этого режиссера, на ум приходят одни суперлативы: великий, гениальный. Собственно, так оно и есть. В самое ближайшее время нашим соотечественникам предоставляется великолепная возможность освежить в памяти творчество режиссера. Для некоторых это станет возможностью впервые увидеть его картины и собственными глазами убедиться в справедливости восторженных характеристик.
Ретроспективу лучших фильмов Федерико Феллини представит в феврале канал yes Радуга в рамках эксклюзивной рубрики "Иллюзион". Эта рубрика появится в расписании трансляций канала для показа шедевров мировой кинематографической классики. И если речь зашла о классике, то с кого же следует начать показ, как не с великого Феллини?
6 февраля в 19.15 зрители канала yes Радуга увидят его картину "Восемь с половиной" с Марчелло Мастроянни и Клаудией Кардинале в главных ролях. «Восемь с половиной» (1963) получил множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз III Международного кинофестиваля в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз. Этот фильм - своеобразный парафраз собственного творческого процесса великого режиссера: поиски выразительности, тупики, поток сознания, кризис, роскошный иллюзорный гарем, в котором все женщины прекрасны, каждая по-своему... Вечные мужские мечты, вечные мечты творческой личности. Это фильм не только и не столько о вымышленном режиссере Гвидо Анселми, ищущем источники вдохновения, сколько о самом Феллини. История эта преподнесена с таким юмором, с такой роскошной средиземноморской избыточностью выразительных средств, что и умудренные критики, и публика в один голос называют "Восемь с половиной" абсолютным шедевром.
Сам Феллини писал о своем фильме так: "Было смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии: адвокат, журналист, писатель, достигший половины жизни, чуточку от нее уставший и ищущий сам не зная что».
Выбор профессии режиссера для главного героя оказался стопроцентной удачей. За съемки фильма о поиске вдохновения и творческом тупике берется режиссер, сам находящийся в подобном тупике и ищущий вдохновения. Уже были построены декорации, набраны актеры, подготовлена вся съемочная группа, а Феллини все еще не знал, о чем будет его фильм.
Не случайно его называют гением импровизации. Импровизации со строго продуманным порядком, когда за внешним хаосом скрывается несокрушимая логика повествования.
Итак, 6 февраля, 19.15, yes Радуга (канал 184) "Восемь с половиной". Затем, по субботам в это же время: "Сладкая жизнь", "Джульетта и духи", "Сатирикон", "Рим". Отложите все дела в субботний вечер, смотрите фильмы Феллини. Наслаждайтесь.