К нам едет король оперетты! В конце мая в Израиле пройдут гастроли звезд Московского Государственного Академического театра оперетты с двумя постановками: "Летучей мышью" Штрауса и детским спектаклем "Остров сокровищ".
Заглавную партию в "Летучей мыши" - Генриха фон Айзенштайна - исполняет народный артист России Юрий Веденеев, которому в начале февраля исполнилось 65 лет.
Блестящее владение вокальным и актерским искусством позволило Веденееву создать целую галерею выразительных, запоминающихся образов. Ведущие партии классического репертуара в его исполнении служат примером мастерства, а его выступления в Московской оперетте и в Большом театре неизменно сопровождаются зрительским успехом.
В труппу Московского театра оперетты Юрий Веденеев был принят в 1972 году после окончания отделения музыкального театра ГИТИСа, стал ведущим солистом, а с 1988 года является солистом и Большого театра, на сцене которого дебютировал в заглавной партии в опере "Евгений Онегин". Он сыграл и спел ведущие роли во всех классических опереттах, и недаром публика считает, что "его голос должен остаться в истории". Веденеев - бессменный партнер примадонны Московской оперетты Светланы Варгузовой (также приезжающей в Израиль), за свою творческую жизнь на сцене сумел создать незабываемые образы из классических спектаклей. Граф Данило из "Веселой вдовы" Легара - холодновато-сдержанный, ироничный, элегантный, безумно влюбленный (его дуэт с Варгузовой в этой оперетте стал легендарным!). Его Генрих из "Летучей мыши" Штрауса наполнен юмором. Веденеев - из тех артистов, которые родились во фраке, - так убедительно он умеет вживаться в роль, перевоплощаться. В каждой роли он демонстрирует прекрасный теплый бархатный баритон и безупречное умение вести себя на сцене. Кстати, молва давно "поженила" Юрия Веденеева и Светлану Варгузову – столько лет они вместе на сцене, хотя в каждом интервью рассказывают о том, что у каждого из них есть своя семья.
Штраус на оперной сцене – это традиция. Уже 136 лет непревзойденный шедевр "Летучая мышь" с пьянящей музыкой Иоганна Штрауса украшает лучшие музыкальные театры мира. Это даже не оперетта, а комическая опера, со сложностью ее партий совладает не всякий музыкальный театр. И при этом «Летучая мышь» – типично венская оперетта, где не произносится ни слова о политике, ни грамма сатиры, где царят любовь, флирт, добродушный юмор и танцевальные ритмы, – чардаша, польки и, прежде всего, конечно вальса. Как отомстить мужу, остывшему к жене-домохозяйке и бегающему по светским вечеринкам в погоне за легким приятным флиртом? Только обыграв его на его же поле. Только став таинственной царицей бала, принимающей из-за маски его признания в любви.
В одной только Московской Оперетте "Летучая мышь" ставилась четыре раза, и каждый раз становилась репертуарным долгожителем.
В конце мая возможность познакомиться с "Летучей мышью" в исполнении солистов Московского Государственного Академического театра оперетты предоставится и израильтянам. А пока что описание от главного критика Штрауса – Рихарда Вагнера: "…нам навстречу неслись звуки попурри, разыгрываемого под лихорадочным дирижерством самого Штрауса. Эти звуки буквально воспламеняли всю публику. Никогда я не забуду того огня, того близкого к бешенству одушевления, с каким Иоганн Штраус вел оркестр, подыгрывая тут же на скрипке. Этот демон венского музыкального народного духа весь преображался при начале каждого вальса, как Пифия на треножнике. И настоящий стон восторга вырывался из груди публики, опьяненной его музыкой более чем вином, стон уносивший волшебного скрипача-дирижера на жуткую высоту…"
«Летучая мышь»
28 мая, пятница, Тель-Авив, театр «Гешер», 20.30;
29 мая, суббота, Беэр- Шева, « Гейхал ха–Тарбут «Гистадрут», 20.30;
30 мая, воскресенье, Хайфа, зал «Рапопорт», в 20.00.
«Остров сокровищ»
26 мая, среда, Ришон ле-Цион, зал «Мофет», 18.00
27 мая, четверг, Петах-Тиква, зал «Шарет», 18.00
28 мая, пятница, Тель -Авив, зал «Нога», театр «Гешер», 17.30
29 мая, суббота, Беэр-Шева, Гейхал ха-Тарбут «Гистадрут», 11.30
30 мая, воскресенье, Хайфа, зал «Рапопорт», 17.30