Иран официально приступил к обогащению урана до 20%, причем делается это под надзором инспекторов МАГАТЭ, то есть строго по международным правилам. США и Франция еще раз объявили, что санкции будут жесткими, но пока нет вообще никаких. Израильские политики после отчаянных призывов: "Если не сейчас, то когда?!" и угроз бомбардировки иранских ядерных объектов перешли к дипломатическому давлению на страны Запада. Нетаниягу в своем последнем программном заявлении Иран вообще не упомянул.
Между тем специалисты до сих пор не уверены, что Иран может обогатить уран до 20% и отмечают, что на это потребуется не меньше года, причем для изготовления ядерного заряда необходимо обогащение до 90%. Даже после обогащения до 20% Иран не сможет изготовить стержни, необходимые для работы научного ядерного реактора, поскольку этой технологией владеют только Франция и Аргентина.
Вероятно, заявление Ахмадинеджада носит сугубо пропагандистский характер и направлено прежде всего на укрепление его престижа накануне празднования 31-й годовщины Исламской революции. Оппозиция обещает активные антиправительственные выступления, но в части ядерной программы между властью и оппозицией разногласий нет, и эта тема – одна из немногих, способных сплотить народ.