Требовать от израильтян прекратить строительство в поселениях – это все равно, что потребовать от палестинцев отказаться от права на возвращение беженцев. Такую мысль высказал заместитель министра иностранных дел Израиля Дани Аялон («Наш дом Израиль») в интервью выходящей в Лондоне газете «А-Шарк аль-Аусат».
Аялон добавил, что поселения не являются препятствием на пути достижения постоянного урегулирования на основе принципа «два государства для двух народов»: «Мы доказали в прошлом, что наличие поселений не влияет на окончательный результат переговоров. Пример: уход Израиля с полуострова Синай и эвакуация города Ямит. Напомню, что это сделал Ариэль Шарон. Второй пример, не менее яркий: инициированное правительством «Ликуда» под руководством все того же Шарона одностороннее отступление Израиля из Газы и демонтаж еврейских поселений в секторе».
Корреспондент «А-Шарк аль-Аусат» спросил о декларированных НДИ планах передать в будущем палестинскому государству так называемый «треугольник» («треугольник» - район в восточной части округа Шарон, в предгорьях Самарийских гор, где сосредоточены населенные пункты израильских арабов – ред.).
«Мы говорим об обмене территориями, - ответил замминистра. – Так зачем же мы будем отдавать палестинцам пустые земли в Негеве? Почему бы палестинцам не взять населенные районы? Если передать населенные районы, людям не придется покидать их дома».
Далее Аялон подчеркнул: «Израильские арабы все время говорят о том, что они гордятся быть палестинцами. Почему бы им не стать частью палестинского государства? Став гражданами палестинского государства, они не потеряют ничего. И в конце концов это будет очень полезно для палестинского государства, ведь израильские арабы весьма развиты в экономическом и социальном отношениях, они смогут помочь становлению новой страны».
Депутат Кнессета Ахмад Тиби так прокомментировал интервью в лондонском издании: «Аялон и его босс Авигдор Либерман неправильно понимают основы демократии. Мы не шахматные фигуры, чтобы нас передвигать с одного места на доске на другое. И мы не прибыли в эту страну эмигрантскими самолетами. Мы не хотим никого депортировать, но если хотят депортировать нас, я скажу так: тот, кто прибыл в государство последним, должен покинуть его первым. Кстати, так в Израиле будет меньше фашистов».