В последние недели Дубай упоминается в прессе почти исключительно в связи с двумя событиями: открытием самого высокого здания в мире и шпионским скандалом, - точнее, историей с ликвидацией в отеле «Бустан» 19 января одного из лидеров боевого крыла ХАМАСа Махмуда Аль-Мабхуха.
Все шишки по поводу уничтожения одного из самых кровавых террористов сыпятся на Израиль, хотя еврейское государство и не признало, что как-либо причастно к покушению на Аль-Мабхуха. Между тем Дубай можно и следует упоминать и в более приятном для израильтян контексте: теннисистка Шахар Пеэр вышла в полуфинал престижнейшего турнира (с призовым фондом в 2 млн долларов) в этом городе. В четвертьфинале 17 февраля Пеэр соперничала с китаянкой На Ли, посеянной в турнире под номер 3. Пеэр выиграла первый сет на тай-брейке – 7:5, и вела во втором со счетом 3:0. Китайская спортсменка с самого начала матча жаловалась на боли в спине, а в перерыве между сетами ей оказали медицинскую помощь.
Это не помогло, и при счете 0:3 во втором сете На Ли вынуждена была прекратить борьбу. В полуфинале Пеэр встретится с победительницей пары Венус Уильямс (США) – Анастасия Павлюченкова (Россия).
Пеэр занимает сейчас 22-ю строчку в мировом рейтинге. Израильтянка умудряется сохранять отличную форму, набранную ею в конце прошлого сезона. Осенью 2009-го Шахар выиграла турнир в Ташкенте, а с начала этого года добилась внушительных успехов на турнирах в Окленде (Новая Зеландия, выход в финал) и в Хоббарде (Австралия, выход в финал). Единственный относительный сбой произошел на открытом чемпионате Австралии, когда Пеэр проиграла в третьем круге.
Напомним, в прошлом году власти Дубая не дали въездную визу израильтянке. Всемирная теннисная ассоциация оштрафовала за это теннисную федерацию страны на несколько десятков тысяч долларов и предъявила ультиматум: если и в этом году гражданке Израиля не дадут визу – турнир не состоится. Визу дали. До самого четвертьфинала матчи с участием Пеэр не транслировались дубайским ТВ и проходили не на центральном корте, а на менее посещаемых боковых, причем израильскую теннисистку всюду сопровождает усиленная охрана.