Поездка Авигдора Либермана в Брюссель на форум министров иностранных дел стран-членов ЕС сопряжена с необходимостью отвечать на вопрос о причастности Израиля к ликвидации в Дубае. В МИДе это понимали, поэтому израильский министр приехал подготовленным. На вопрос ирландского коллеги Майкла Мартина о случившемся в Дубае, Либерман ответил, что нет доказательств причастности Израиля, так что он не видит необходимости об этом говорить.
Этот шедевр дипломатической уклончивости МИД, очевидно, рожал в муках, и это отразилось на формулировке. Отказ разговаривать на эту тему граничит с признанием, и министр заведомо ставит Израиль в положение подозреваемого, который отказывается от дачи показаний, ничего не отрицая. Почувствовав, что ответ прозвучал не слишком убедительно, Либерман добавил, что на Ближнем Востоке много внутригосударственных конфликтов, и не все такие демократические, как Израиль. На осознание смысла этой фразы у ирландца уйдет все оставшееся форумное время, и если это и было целью, то израильский МИД ее блестяще достиг.
Сегодня Евросоюз, как и ожидалось, выпустил заявление, в котором резко осудил использование фальшивых паспортов в ходе секретных операций. Израиль не назван по имени, и это радует, если, конечно, Дубай, по требованию которого резолюция и была принята, не держит козырного туза в рукаве и не ведет свою игру.