Не секрет, что творчество этого тонкого, необыкновенно разностороннего музыканта с ранней его юности неизменно высоко оценивалось самыми выдающимися мэтрами от искусства. Тем не менее композитор Ави Беньямин (Нездвецкий) давно уже привык и к другой стороне своей популярности. А именно к тому, что его музыкальные темы из театральных и кинопостановок тиражируются во время разнообразных тусовок, автомобильных поездок "под шорох колес", воспроизводятся в качестве музыкального оформления теле- и радиопередач… Их напевают – порой даже не зная, кому они принадлежат.
Кажется, подобная участь постигла и музыку к сериалу "Между строк", снятому по заказу телеканала yes Радуга - ритмичная, завораживающая, несомненно "газетная" заставка продолжает звучать в ушах и по окончании очередной серии.
Работа композитора Ави Беньямина над музыкальным оформлением "Между строк" оказалась первым его "сериальным" опытом, к которому он отнесся со всей серьезностью.
- Телевизионный формат требует особой камерности, огромная разница существует между восприятием изображения в кинозале и в домашней обстановке перед телеэкраном, - поясняет композитор. – В жанре телесериала я действительно работал впервые, и это оказался любопытный опыт. Для меня была важна команда единомышленников. В данном случае речь идет о взаимодействии с Евгением Руманом, контакт с которым установился легко. Этот молодой кинорежиссер обладает замечательными качествами: прекрасно и быстро все понимает, обладает широкими знаниями и хорошим вкусом. Мы сразу договорились относительно законов работы в жанре теленовеллы. Далее все обстояло так: Женя монтировал сериал в студии вместе с очень опытным монтажером Эрнестом Арановым, а я туда же, в студию - относил им написанные музыкальные фрагменты. Ави Беньямин подчеркивает, что в "Между строк" сосуществуют, пересекаются много разных тем, звуковых историй на стыке разных жанров. Звучат драматическая, лирическая, комическая линии. Существует своя музыка редакции или, например, музыка лирического плана, которая неразрывна с судьбой героев сериала. Очередному появлению на экране тех или иных персонажей сопутствует их музыкальная тема, которая с ними срастается, становясь неотъемлемой частью зрительского восприятия.
Ави утверждает, что в работе над сериалом для него важно было "ощутить аромат", "увидеть форму", найти наиболее точное музыкальное соответствие драматургической основе.
Как раз этой своей способностью абсолютно точно воспринимать сценическое произведение, проникаться им и переносить на язык музыки композитор и снискал известность в кругах коллег-профессионалов и поклонников. Беньямин является автором нескольких популярных мюзиклов, а также музыки к крупным театральным постановкам и кинофильмам.
Разговор с композитором коснулся грустного события в музыкальном мире – недавнего ухода из жизни великого Исаака Шварца, написавшего прекрасную музыку к кинофильмам…
- Полагаю, что как раз большая часть из написанного этим выдающимся мастером осталась неизвестна широкой публике, - заметил Ави Беньямин.
- Очень часто это происходит с большими композиторами, когда они пишут "функциональную" музыку для кино и театра. Я знакомился с дискографией Шнитке и обнаружил, что он создал музыку к более чем 60 фильмам. Какая часть из них известна зрителям? А ведь музыка поистине замечательная. Но если фильм не нашел своего зрителя, то музыка, какой бы талантливой она ни была, часто уходит в небытие.
К счастью, музыка самого Ави Беньямина живет отдельной жизнью, на дисках и на авторских вечерах, где композитор выступает в качестве исполнителя.
Как он относится к успеху своей новой музыки к телесериалу? Отвечает, что не интересовался по причине занятости: будучи заведующим музыкальной частью театра "Гешер", он почти одновременно с сериалом работал над несколькими яркими спектаклями – "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, "Десять секунд" Игоря Бауэршима, "Харпер Рейган" Саймона Стивенса, и наконец,
"Служебный роман" Рязанова и Брагинского в обработке Рои Хена…
Его жизненное кредо? Однажды в давнем разговоре с друзьями юности он обмолвился: "…Я все чаще думаю о том, что есть что-то большее, чем моя личная жизнь, мое личное благополучие…"