На сцены Израиля выходит спектакль "Квартет" театра "Контекст".
Давно ли спектакль захватывал вас так, что вы забывали о времени – и время для вас измерялось лишь расстоянием от жеста до улыбки героя, от смены мизансцены до реплики артиста, и заканчивалось выводящим из транса звуком оваций зала?
Чтобы после просмотра некоторое время молчать, думать, а потом говорить и говорить о спектакле с теми, кому также посчастливилось увидеть Театр. Настоящий русский Театр, где спектакли не облегчают и адаптируют, а рассказывают их каждый раз новым языком, равно удаленным от пустой болтовни и от скучного нравоучения.
Спектакль "Квартет", поставленный Михаилом Теплицким, художественным руководителем театра "Контекст", – это тот спектакль русской театральной школы, которого мы все ждали, раз за разом переживая разочарование в громких именах, под которые наспех создаются все новые антрепризы для блиц-крига по странам и городам, где все еще ждут чуда, каким является Искусство.
Все главные составляющие настоящего спектакля не просто присутствуют в "Квартете", но вступают в сложное взаимодействие, многократно умножая силу впечатления и сопереживания.
Блистательная пьеса "Квартет" Рона Харвуда, лауреата Пулитцеровской премии, автора сценария оскароносного фильма "Пианист" Романа Поланского, была номинирована на звание лучшей британской комедии 2001 года. Как все лучшие произведения, пьеса эта о жизни, синонимом которой является любовь.
…Четверо оперных певцов, когда-то в прошлом блиставших на сцене, получают предложение вспомнить молодость и исполнить знаменитый квартет из оперы Верди "Риголетто". Так начинается долгий и мучительный путь каждого из героев через воспоминания о былом триумфе, страстях и бурных приключениях юности, к раздумьям о нынешнем существовании… В котором, как оказывается, страстей, любви, ревности, интриг, слез и смеха не меньше, чем в золотые годы каждого из них.
-Я выбрал пьесу "Квартет", - говорит Михаил Теплицкий. – Потому, что это бенефисная пьеса. Четыре замечательных роли для четырех замечательных артистов. Ведь русский театр – это, прежде всего, наслаждение игрой.
Наслаждение игрой нам доставляют артисты Александра Комракова, Павел Кравецкий, Александр Штендлер, Инна Аксенова, Евгения Шарова. Как эти артисты попали в труппу тетра? Благодаря не иначе как Провидению – так считают они сами, так считает и Михаил Теплицкий:
-Талантливые люди притягивают друг друга, происходит это каким-то мистическим образом, впрочем, театр – сам по себе мистика. Для меня очень важно, что о "Контексте" я могу сказать так же, как говорили про себя мхатовцы: "Наш театр – не труппа, а коллекция актеров".
Законченность волшебной атмосферы спектакля создают композитор Евгений Левитас, художник Полина Адамова, художники по свету Михаил Чернявский и Инна Малкина.
Театр "Контекст" создан по инициативе его нынешнего директора Александры Кон и существует при поддержке муниципалитета Ашдода. Художественным руководителем театра стал Михаил Теплицкий, известный актер театра и кино, режиссер и телеведущий, который пришел в "Контекст" вместе с замечательными артистами из группы "Актерская коллекция". Пришел, чтобы вместе с ними создать новый для Израиля театр:
-Театр "Контекст" – это театр, основанный на русской театральной школе. Мы создаем театр для нашего зрителя, театр, существующий в иной системе координат, вне которой оказываются израильские театры и большая часть антреприз, привозимых из России. В нашем театре не будет адаптированных и облегченных версий классических пьес, "Дядя Ваня - лайт" – это не про нас. Мы хотим, чтобы наш зритель вместе с нами думал, переживал, влюблялся и ненавидел, страдал и смеялся – но только не скучал.
Tеатр "Контекст", пьеса Рональда Харвуда "Квартет", расписание спектаклей:
10 марта Ашдод, матнас "Тет", 18 марта Беер-Шева, Центр сценических искусств, 25 марта Реховот, Мофет "Бейт-Гордон ", 26 и 27 марта Тель-Авив, Центр "Сюзан Далаль", зал "Инбаль".