Адвокат лидера партии «Наш дом Израиль» и министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана Ярон Костеличн просит, чтобы юридический советник правительства Иегуда Вайнштейн распорядился расследовать утечку информации из полиции по делу председателя НДИ.
По словам Костелича, тот, кто «организовал» утечку, совершил крайне серьезное правонарушение, фактически подрыв системы правосудия в стране. Костелич отмечает: помня, с каким усердием вот уже десять лет полиция ведет сразу несколько дел против его подзащитного, есть основания рассчитывать, что и расследование утечки блюстители поведут столь же энергично и основательно.
Либерман был допрошен 2 марта полицией по подозрению в попытке помешать расследованию и в нарушении общественного доверия. Поводом для этого допроса стали факты, выяснившиеся в последние недели из показаний бывшего посла Израиля в Беларуси Зеэва Бен-Арье.
Как известно, следствие по подозрению в совершении Либерманом ряда преступлений (отмывание незаконно нажитого капитала, взяточничество, нарушение общественного доверия и т.д.) ведется уже довольно давно, с 2006 года. Поскольку у полиции были основания полагать, что сведения о части инкриминируемых Либерману деяний можно было получить в Беларуси, Израиль попросил правоохранительные органы этого государства о помощи.
Соответствующая просьба под грифом «Секретно» была направлена министерством юстиции Израиля в компетентные структуры Беларуси. Причем в этом секретном письме, отправленном с дипломатической почтой, были изложены очень подробно все обстоятельства ведущихся в отношении Либермана расследований.
Посол Бен-Арье, получив это письмо, обязан был с соблюдением всех правил секретности передать документ в то ведомство, которому он был адресован. Однако Бен-Арье скопировал письмо, а когда Либерман приехал в Минск в октябре 2008 года, посол передал главе партии «Наш дом Израиль» эту копию.
Сведения о последних событиях в расследовании дела против Либермана стали немедленно известны прессе.