Продолжают ломаться копья по поводу проекта закона о Банке Израиля. Основные противоречия возникли по параграфам, регламентирующим (или, скорее, не регламентирующим) оклады служащих банка. Банк Израиля добивался того, чтобы его же администрации законом было предоставлено право утверждать зарплаты сотрудников по принципу «кота поставили сторожить сметану».
Инициаторы законопроекта, напротив, требовали полностью лишить Банк Израиля права бесконтрольно увеличивать колоссальные оклады сотрудников (напомним, среднее жалованье в главном банке страны – 40-50 тыс шекелей).
В итоге вроде бы наметился компромисс: ответственный за зарплаты в минфине получит право контролировать личные контакты работников банка, но банку, в свою очередь, предоставят возможность обжаловать не понравившиеся ему решения ответственного у главы правительства.
Не все споры еще улажены, правда. Так, финансовая комиссия Кнессета требует, чтобы проект ежегодного бюджета Банка Израиля предоставлялся ей на утверждение. Управляющий Банком Израиля Стэнли Фишер категорически против. Есть разногласия и по другим вопросам.