Четверо замечательных актеров играют всеми гранями актерского мастерства в спектакле "Квартет" театра "Контекст".
-Русский театр, русская театральная школа – это, прежде всего, прекрасная актерская игра, - говорит художественный руководитель театра "Контекст" Михаил Теплицкий. – И пьесу "Квартет" Рональда Харвуда я выбрал именно потому, что в ней есть 4 бенефисные роли, позволяющие раскрыться каждому из актеров.
Голос артиста Павла Кравецкого, сыгравшего Реджинальда Пейджета, знает каждый. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классу вокала, Лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей, Павел исполнил около 30 песен, вошедших в любимые всеми нами фильмы «Дни Турбиных», где голосом Павла поет Василий Лановой, «Три дня в Москве», «По семейным обстоятельствам», «Город над головой», «На пути в Берлин» и другие.
Не менее замечателен и театральный путь Павла, уже много лет входящего в "Актерскую коллекцию" Михаила Теплицкого.
В роли Джин Хортон впервые раскрывается израильскому зрителю актриса Александра Комракова, совсем еще новая репатриантка, игравшая в Самарском академическом драматическом театре главные роли в пьесах классического репертуара, роли, о которых мечтает каждая актриса.
То, что так быстро после репатриации Александра вошла в состав артистов театра "Контекст", она сама считает чудом.
-Я видела несколько постановок Михаила Теплицкого, была поражена силой спектаклей и талантом режиссера – но даже не думала, что вскоре окажусь в этом фантастическом коллективе. Работу над спектаклем "Квартет" иначе как наслаждением от творческого процесса назвать нельзя.
Действительно, каждый пришел в этот коллектив не случайно, еще одно подтверждение тому – встреча людей, не видевшихся 25 лет.
-Мы с Сашей – Александрой Комраковой – заканчивали одно театральное училище – Нижегородское, - говорит исполнитель роли Уилфреда Бонда Александр Штендлер. – Я был на первом курсе, она – на последнем, мы, первокурсники, участвовали в спектакле выпускников и я влюбился в Сашу – она настоящая красавица. Ходил за ней, писал ей стихи, она, конечно, внимания на меня не обращала. Но вот, через 25 лет встретились…
После выпуска я работал в десятке театров от Читы до Астрахани, играл весь репертуар, о котором только можно мечтать – от Ромео до Герострата, стал лауреатом нескольких премий.
В Израиле работал в разных проектах, надолго не задерживался нигде – ждал своего режиссера, которым и стал Миша Теплицкий. В его "Актерской коллекции" я уже много лет и с каждым годом наше сотрудничество становится все интереснее.
Инна Аксенова играет Сиссилию Робсон. В России Инна становилась лауреатом песенных конкурсов, работала в филармонии Владивостока. Обладая тонким музыкальным слухом, в Израиле Инна начала обучать артистов дикции и правильной речи, избавляя их от акцента или наоборот, показывая, как изобразить тот или иной акцент. Играла в театре Реховота, в израильских кинофильмах, в том числе, снятых Михаилом Теплицким.
Евгения Шарова вместе с Инной Аксеновой играет роль Сиссилии Робсон. Евгения блистала на сценах родного Баку – сначала в молодежном театре-студии, затем Русском драматическом театр города. Ей посчастливилось играть в спектаклях по произведениям гениальных писателей: Маркеса, Лопе де Вега, Моэма, Чехова. Но и для Евгении сотрудничество с "Актерской коллекцией" Михаила Теплицкого и приход в театр "Контекст" стал одним из самых творческих, насыщенных и интересных периодов в жизни.
-Талантливые люди притягивают друг друга, происходит это каким-то мистическим образом, впрочем, театр – сам по себе мистика, – так объясняет Михаил создание этого уникального коллектива. - Для меня очень важно, что о "Контексте" я могу сказать так же, как говорили про себя мхатовцы: "Наш театр – не труппа, а коллекция актеров".
Постановку блистательной пьесы "Квартет" Рональда Харвуда, лауреата Пулитцеровской премии, автора сценария оскароносного фильма "Пианист" Романа Поланского, номинированной на звание лучшей британской комедии 2001 года, осуществил художественный руководитель театра "Контекст" Михаил Теплицкий.
Это имя стало синонимом таланта, искреннего, бескомпромиссного отношения к делу, которое позволяет создавать настоящие произведения искусства, не облегчая и не заигрывая со зрителем, разговаривающего с ним на равных, на те темы, что действительно важны каждому, о тех проблемах, о которых еще долго думаешь после окончания спектакля.
Спектакль "Квартет"– это тот спектакль русской театральной школы, которого мы все ждали, переживая разочарование в громких именах, под которые наспех создаются все новые антрепризы для гастролей по странам и городам, где все еще ждут чуда, каким является Искусство.
Tеатр "Контекст", пьеса "Квартет", расписание спектаклей:
10 марта Ашдод, матнас "Тет", 18 марта Беер-Шева, Центр сценических искусств, 25 марта Реховот, Мофет "Бейт-Гордон ", 26 и 27 марта Тель-Авив, Центр "Сюзан Далаль", зал "Инбаль".