В мае этого года отели Лазурного побережья Франции ожидают небывалый наплыв туристов, в частности, в Каннах минимальная резервация в первой половине мая составит 10-11 ночей. Если вам не повезет найти гостиницу на побережье в начале весны в одной из самых прекрасных точек земного шара, не стоит впадать в уныние.
Компания спутникового телевидения yes предлагает вам не менее привлекательную перспективу. Нет необходимости лихорадочно собирать чемоданы и обновлять гардероб, просто устройтесь поудобнее на диване перед экраном, запаситесь чашечкой кофе – и погружайтесь в мир большого Кино!
Два уикенда подряд, 14-15 и 21-22 мая канал yes3 предлагает нам встречи с самыми знаменитыми режиссерами всех времен, сделавшими себе имя на каннских подмостках.
Каннский фестиваль уделяет немало внимания талантливым дебютантам, но фундаментом «звездности» этого мероприятия давно стали имена великих мэтров, опыт которых изучается студентами кинофакультетов во всем мире.
Педро Альмодовар, Вим Вендерс, Питер Гринуэй, Федерико Феллини, Михаэль Ханеке, Эмир Кустурица, Дэвид Лин, Жан-Люк Годар и многие другие… От их имен кружатся головы киноманов, а нам предоставляется уникальный шанс – провести с ними два уикенда подряд.
Одна из эксклюзивных премьер канала в рамках «ретроспективы великих режиссеров» - альманах, созданный 66-ю известнейшими мировыми режиссерами - «У каждого свое кино» («Chacun son sinema»). Альманах был заказан Дирекцией Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Можно рассматривать этот фильм как краткую хрестоматию по новейшей истории мирового кино. А можно играть в викторину и угадывать, кому принадлежит авторство той или иной новеллы.
По структуре своей фильм состоит из короткометражных зарисовок, собранных од
ной тематической или эмоциональной линией. «Сквозная» тема альманаха – кинотеатр. Разумеется, великие режиссеры не были бы великими, если бы каждому из них не удалось по-своему трактовать эту достаточно свободную и многоплановую тему. В финале сборника каждый режиссер подписывается под собственным произведением. А пока - наблюдательному зрителю остается лишь догадываться, кому принадлежит трогательное признание в любви к киноискусству, кто решил обыграть тему кинотеатра, собрав картину из основных гротескных компонентов своего стиля, а кто завуалировал собственное присутствие в кадре комедией положений с намеками на карикатуру.
Одна из самых остроумных находок альманаха принадлежит, несомненно, Кроненбергу, новелла которого озаглавлена "Самоубийство последнего еврея на свете в последнем кинотеатре в мире".
Фильм обещает стать настоящей находкой для ценителей качественного кино, которых ожидает немало веселых и трогательных минут во время этой удивительной встречи с великими режиссерами нашего века.