В субботу, 12 июня в 22:00 киноканал yes 3 предлагает нашему вниманию премьеру парадоксального и совершенно ни на что не похожего фильма "Рейчел выходит замуж" (Rachel Getting Married).
Прежде всего стоит отметить тот факт, что знаменитый "лавроносец" голливудский режиссер Джонатан Демме решил направить свой талант в совершенно иное русло. Фильм получился немного странным, можно даже сказать, интимно замкнутым, в духе американского независимого кинематографа.
Исполнительница главной роли Энн Хэтэуэй была номинирована на "Оскар" в категории "лучшая женская роль". Фильм был представлен к шести призам на кинофестивале в Венеции.
Но на этом не заканчиваются сюрпризы и парадоксы фильма "Рейчел выходит замуж".
Начнем с того, что само название ни в коей мере не отражает сути сюжета. Главная героиня – вовсе не невеста Рейчел, а ее непутевая сестра Ким, только что вернувшаяся из реабилитационной клиники. По традиции, накануне свадьбы принято восстанавливать отношения, мириться, забывать о ссорах и дрязгах, хотя бы затем, чтобы "держать лицо" перед многочисленными приглашенными дальними и близкими родственниками. Проблема в том, что "держать лицо" Ким невероятно трудно. Гадкий утенок в респектабельной семье, она никак не вписывается в придуманный для нее сценарий показательной младшей сестры, по совместительству – подруги невесты.
Судя по всему, родителям Ким и Рейчел было бы гораздо легче, если бы Ким немного, совсем чуть-чуть задержалась в клинике и "случайно" опоздала к свадьбе. Тогда они могли бы придумать благовидный повод для остальных гостей. Но Ким явилась домой - и с этим фактом приходится считаться всем. Девушка не переставая курит, и с каждым выпущенным клубом дыма зритель все глубже погружается в семейный "неуют".
Несмотря на внешние неурядицы, картина рассказывает о необыкновенной хрупкости и ранимости семейного гнезда. У каждого из героев своя судьба, свои страхи, свои "болевые точки". Это история о Ким, которой достаточно увидеть детскую комнату, чтобы заплакать. Об её отце, которому суждено всю жизнь смотреть на тарелочку с именем погибшего в детстве сына, о матери, которой тяжело заглянуть в глаза дочери-наркоманки, о сестре Рэйчел, за которую переживает Ким, точно всю жизнь по клиникам проходила не она, а её симпатичная сестра. Это рассказ о том, как научиться радоваться простой любви и нормальному теплому дому, как увидеть вблизи тех, кто живет с нами бок о бок всю жизнь, почти ничего не зная о нас.