В сердце культурной столицы России с успехом поставлен спектакль на еврейскую тему.
На прошлой неделе в городе на Неве состоялась премьера нового спектакля Михаила Теплицкого.
Известный израильский режиссер поставил спектакль "Главное забыл" по повести Шолом-Алейхема «Менахем Мендл».
Постановка получила восторженные отзывы российских театральных критиков, по утверждению которых М. Теплицкий, в отличие от главного героя спектакля, главное как раз не забыл.
Газета "Коммерсант", опубликовавшая рецензию под заголовком "Главное вспомнили" пишет, что в спектакле "больше нежного юмора — авторы даже дали своему спектаклю трогательный подзаголовок: "Любовь, состоящая из слов, и большие мечты маленьких людей
"Спектакль многослойный, разноуровневый, неодноэтажный, и не только по сценографии, но и по тому, как его воспринимает зритель. Тут, что называется, есть чему удивиться и восхититься", – так описывает свои впечатления от спектакля Павел Чердынцев из "Петербургского частного театрального портала".
"Есть сцены виртуозные, - пишет о спектакле известный театральный критик Марина Дмитриевская в "Петербургском театральном журнале", - "одно из писем осатаневшая от одиночества и бессилия Шейне Шендл, сперва мнет, а потом рвет на мелкие части, не желая слушать своего сбежавшего мужа".
" Михаэль Теплицкий, - продолжает М. Дмитриевская, -" «со товарыщи» заняты выделкой изящной театральной шкатулки, где вся прелесть не в идее, а в радости деталей, в точном полужесте и полувзгляде. Поставить «еврейский» спектакль без «Хавы нагилы», безо всякого акцента, а в Менахеме сыграть еврейского Чаплина в котелке — большая творческая заслуга".
Главные роли в спектакле исполняют известные петербургские актеры Александр Баргман и Ирина Полянская, которые были сокурсниками Михаила Теплицкого по ЛГИТМиКу, сегодняшней Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
" Я вообще всегда стараюсь работать с друзьями", - рассказал нам М. Теплицкий перед премьерой, - "Здесь я работаю с однокурсниками, с которыми мы знаем друг друга больше 20 лет.
Я играл и ставил этот спектакль в Тель-Авиве на иврите и мне очень хотелось поставить его на русском, хотя сегодня в Питере мы ставим принципиально другой спектакль, с другими акцентами… Прошло время, мы изменились. Город отличается - здесь все чувствуется по-другому… Драматичнее. Здесь в воздухе разлит легкий и сладкий аромат депрессии, и это, конечно же, влияет …"
Автором инсценировки к спектаклю "Главное забыл" стал Рои Хен. Кроме него вместе с Мишей над спектаклем работали его израильские соратники и коллеги: художник Полина Адамова и композитор Евгений Левитас. Сегодня эта же творческая команда вместе с М. Теплицким готовит к выпуску в Израиле новый спектакль "Стулья" - историю о двух людях, отгороженных от мира, которые видят смысл жизни друг в друге. Изо дня в день они живут воспоминаниями, поддерживая себя слепой верой, что прожить жизнь лучше, чем им удалось, невозможно. Это спектакль об одиночестве и о любви. Достаточно ли, для того чтобы считать, что ты достойно прожил жизнь, честно делать свое дело и довольствоваться тем, что дарует судьба - либо же надо стремиться доказать, что ты одареннее, способнее, возможно, как внушают герою "Стульев" он сам и его супруга. Это спектакль, который вместе со зрителем ищет ответы на вопросы о смысле человеческого существования.
Это спектакль, который будоражит мысль и чувство, заставляя душу зрителя трудиться.
Стулья" – культовая пьеса 20 века, которая ставилась театрами по всему миру, как на Бродвее, так и в Европе. В середине 90-х этот спектакль гремел по всей Москве, благодаря блистательной постановке Сергея Юрского. В "Стульях" необычно переплетены элементы трагедии, мелодрамы и фарса.
Расписание спектаклей:
6 июля Хайфа Городской театр нач.20.30
8 июля Иерусалим Жерар Бахар нач 20.30
9 июля Тель-Авив Сюзан Делаль зал Ярушалми на.20.30
11 июля воскресенье Ашдод Культурный центр «Монарт» в 20.30
В ролях: Евгения Шарова, Александр Штендлер, Инна Аксенова, Павел Кравецкий,
Сценограф и художник по костюмам: Полина Адамова
Композитор: Евгений Левитас
Хореограф: Наталья Штендлер
Художники по свету: Михаил Чернявский, Инна Малкина
Режиссер: Михаил Теплицкий