Те, кто уже бывал на концертах Тото Кутуньо, с удивлением узнавали, что множество европейских хитов конца 20 века, исполненных звездами мировой величины - это его композиции.
Слава его самого, как и слава тех, кто исполняет его песни началась в Сан-Ремо. Между тем немногие знают, что история этого городка крепко связана с Израилем, так что тем более удивительно, что Тото Кутуньо - действительно великий певец и великая личность - приезжает в нашу страну впервые.
А история такова: после Первой Мировой войны в самой большой гостинице Сан-Ремо проходила встреча глав государств. На конференции Лиги Наций делили мир после мировой войны и именно там и тогда Британия получила мандат на управление Эрец-Исраэль после подписания Версальского договора. И тогда же на набережной в Тель-Авиве построили гостиницу «Сан-Ремо», в зале которой пели все местные певицы.
Во время Второй мировой войны на месте тель-авивского «Сан-Ремо» открыли кинотеатр, а в 1948 году в зале кинотеатра заседал первый кнессет, объявившей о Независимости Израиля. Потом в этом зале была первая тель-авивская опера, а сейчас на этом месте на набережной выстроена башня Мигдаль ха-Опера. Похожая история произошла и с гостиницей в Сан-Ремо: местные власти не знали, как использовать ее, и, в конце концов, решили проводить в ней фестиваль песни.
В 1980-м году Тото Кутуньо выиграл конкурс в Сан-Ремо с песней "Solo noi". И уже спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Кутуньо занял первое место на международном фестивале легкой музыки в Токио с песней "Francesca non sa". В 1983-м году программа фестиваля Сан-Ремо шла своим обычным путем. После очередного номера профессионально улыбающийся конферансье объявил: "Тото Кутуньо.
"Итальяно". Когда Кутуньо допел, с минуту еще стояла тишина - таких песен Италия не слышала уже давно. Потом взрыв аплодисментов, и стены зала театра "Аристон" дрогнули от оваций – темпераментные итальянцы не скупились на эмоции. Его буквально забросали цветами. Тогда Кутуньо официально не завоевал первого места... И все же он был первым. Официально песня заняла 5-е место, однако по результатам "народного" голосования L'italiano выиграла конкурс.
Эта песня была признанием в любви и вместе с тем едким шаржем на соотечественников. В тот вечер вся страна влюбилась в одного человека. И тогда, наконец, и у публики, и у прессы, и у критиков нашлись слова, которые определили место Тото Кутуньо и его творчества на итальянской эстраде и в сердцах людей – «Настоящий итальянец». В той песне он объединил всю Италию. Так, между прочим: первоначально песня "L’italiano" была предназначена для Адриано Челентано, но тот отказался ее исполнять, так как она показалась ему слишком ответственной и обязывающей.
Чем Кутуньо мог заинтриговать видавшую виды итальянскую публику - этот редко улыбающийся, статичный на сцене композитор с гитарой в руках? Главный секрет успеха Кутуньо-исполнителя - в его композиторском даровании. Он всегда остается мелодистом, и его мелодии всегда дотрагиваются до каждого сердца.
В год триумфа Кутуньо журналисты сбились с ног в погоне за интервью с ним. Но, к их огорчению, Кутуньо избегал и шаблонных расспросов газет, и длинных, многочасовых интервью для толстых журналов. Кутуньо не любил рассказывать о себе, считая, что вся его биография – в песнях. Газетчикам пришлось ограничиться «словесным портретом»: темноволосый, черноглазый и темпераментный, типичный итальянец, каким его изображают в книгах и в кино.
История же песни "L’italiano" в изложении самого Тото Кутуньо такова: «Я выступал в Канаде, в Торонто. Публика была по большей части итальянцы, эмигранты, они приехали в Канаду за куском хлеба. Это были итальянцы, которые хранили в себе все итальянское, в них этого больше, чем в нас, живущих в Италии. Они помнили Италию другой, не такой, какая она на самом деле, - в их тоске очистился образ родины. Какими они наградили меня аплодисментами! И я вышел к ним еще раз, в зале зажгли свет, я увидел эти лица – прекрасные, удивительные, итальянские. Лица, смотревшие на меня с любовью. И вдруг я сказал: «Я хочу написать песню и посвятить ее вам, людям, которые живут вдали от родной страны, вам, которые сохранили душу итальянской, вам, любящим свою страну. Это будет достаточно ироничная песня о нашей родной Италии, о нашей прекрасной стране. Если мне удастся написать такую песню, я поеду в Сан-Ремо и посвящу ее вам»...
Сольная пластинка "L’italiano" в мгновение ока стала "золотой". Годом позже, в 1984-м, Тото занимает в Сан-Ремо второе место с песней "Serenata".
Песни, которые Кутуньо представлял и в послелдующие годны на фестивалях в Сан-Ремо , хорошо знакомы любителям итальянской песни – "Figli", "Emozioni", "Le mamme", "Gli amori". Эти проверенные десятилетиями шлягеры и новые композиции певца его поклонники смогут услышать в августе в Израиле.
Тото Кутуньо — единственный концерт в Кейсарии
Римский амфитеатр, 21 августа, начало в 21.00