Реальная история амбициозного американского журналиста Стива Лопеза о случайной и судьбоносной встрече с гениальным уличным виолончелистом-шизофреником Натаниэлем Эйерсом, произвела огромное впечатление на многочисленных читателей. Ею заинтересовался и положил в основу сценария своего нового фильма замечательный режиссер, автор "Искупления", 37-летний Джо Райт.
В картину "Солист" ("Soloist"), всеизраильский премьерный показ которой состоится 24 июля в 21.30 на канале романтического кино,
было вложено много сил и мастерства, приглашены актеры, способные показать траснсформацию жизненных установок, душевные взлеты и падения. По мнению критиков, фильм - лекарство от равнодушия, гениальная в своей простоте картина, относится к той категории фильмов, которые незримо, мягко и незаметно проникают под кожу и в конце концов полностью завладевают мыслями…
Журналист Лопез (в блестящем исполнении Роберта Дауни-младшего) к моменту своей встречи с музыкантом, исполнявшим произведения Бетховена на скрипке с двумя струнами, относится к их завязавшимся отношениям потребительски. Публикуя серию сразу ставших популярными очерков об Эйерсе, он мастерски играет на струнах читательских сердец. И никак не предполагает, что эта его журналистская работа, оказавшаяся выгодным ремеслом, вдруг повлияет на его собственную жизнь. Журналисты, как и врачи, обычно избегают глубоких личных контаков с читателем (пациентом), которые даже осуждаются как проявление непрофессионализма. Стив Лопез был опытным профессионалом, но и он не устоял. Сначала его поразила личность необыкновенного человека из абсолютно другого мира. А начав однажды оказывать поддержку герою своих очерков - по сути ради выигрышного поворота газетной темы – он уже не смог остановиться. Он впустил великого одинокого и больного музыканта (в роли Натаниэля безупречен Джейми Фокс) в свою жизнь. И собственная его жизнь постепенно изменилась.
Обратите внимание на сцену под мостом, когда Стив дарит Натаниэлю виолончель, а тот, словно давно изголодавшийся человек, сразу же начинает на ней играть. Камера оператора в этот момент поднимается из-за моста, сравнивается в полете с птицами и устремляется все выше и выше, а суетливый огромный город остается где-то внизу. И сверху он уже вызывает не раздражение, а сочувствие и симпатию…
Режиссер показывает, как герой- музыкант "видит" музыку. При этом используются светоэффекты без всякого участия компьютерной графики. Говорят, что столь прекрасных визуальных экспериментов в кино не бывало со времен Стэнли Кубрика. Совершенная операторская работа, прекрасная музыка Дарио Марианелли и, конечно, сильнейший актерский дуэт, – все в фильме "Солист" подчинено идее об исцеляющей силе человеческих отношений.
Смотрите "Солист" 24 июля в 21.30 на канале yes1.