Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман 28 сентября выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Он высказался, в основном, на тему об урегулировании израильско-палестинского конфликта и о ликвидации иранской ядерной угрозы.
«Подход, согласно которому необходимо урегулировать израильско-палестинский конфликт и только после этого приступать к решению иранской ядерной проблемы – в корне неверен. Дело обстоит как раз наоборот.
Иран может прожить без ХАМАСа, а ХАМАС без Ирана – нет. Пока Иран продолжает дестабилизировать обстановку на Ближнем Востоке и подпитывать свои форпосты на границах Израиля на севере и на юге («Хизбаллу» и ХАМАС) – не будет никакой возможности достигнуть постоянного урегулирования между Израилем и палестинцами.
Чтобы решить массу проблем в регионе, а не только израильско-палестинский конфликт, надо сначала избавить мир от иранской ядерной угрозы».
Как уже говорилось, Либерман коснулся темы переговоров Израиля и ПА. По мнению главы внешнеполитического ведомства, следует прежде всего заключить промежуточное долговременное соглашение, поскольку достигнуть полного и всеобъемлющего мира в ближайшие годы не представляется реальным.
«Промежуточное долговременное соглашение позволит палестинцам развивать экономику, обеспечит свободу передвижения людей и товаров. Все это даст возможность будущим поколениям палестинцев и израильтян, не отравленным взаимной ненавистью и подстрекательством, через несколько десятилетий достигнуть полного мира», - сказал Либерман.
Министр подчеркнул, что окончательное урегулирование между Израилем и палестинцами должно базироваться на плане обмена территориями и населением: «Не имеется в виду насильственное перемещение тех или иных групп населения. Смысл в следующем: установить границы так, чтобы они наилучшим образом отражали демографическую ситуацию».
В канцелярии главы правительства Израиля отвергают тезис выступления Либермана на сессии Генассамблеи ООН о том, что невозможно достигнуть полного мирного соглашения с палестинцами в ближайшие годы. Как говорят приближенные Нетаниягу, «Либерман не согласовал содержание своей речи в ООН с премьером».