Когда в одном из интервью молодого российского актера Петра Кислова спросили, кого из партнерш, с которыми он играл в кино, в театре и на телевидении, можно выделить особо, он, не колеблясь, ответил: «Конечно, Елена Яковлева, с которой мы играем в спектакле «Территория любви». Она – настоящая звезда, потрясающая актриса и восхитительная, притягательная женщина»
Безусловно, спектакль «Территория любви» сделан для Елены Яковлевой и ради Елены Яковлевой. Звезда «Современника» два часа сорок минут держит зал в напряжении, рисуя свою героиню броскими красками, не щадя, но понимая, что творится в ее душе. Одинокая, непонятая, смешная, прекрасная, грубая, жалкая...
История женщины, которая ищет настоящую любовь, но не находит — так вкратце можно сказать о спектакле «Территория любви» с Еленой Яковлевой в главной роли. Мастерством перевоплощения актрисы, сыгравшей десятки женских судеб, не устаешь восхищаться, потому что в каждой роли она находит новые краски, создавая образ, которого от нее никто не ждал, не мог предположить, что она опять предстанет перед зрителем новой женщиной, не похожей ни кого и абсолютно узнаваемой.
Яковлева играет предельно обнаженно, исследуя перепады чувств то страдающей, то снова обретающей надежду героини - это постоянное балансирование на грани, но всегда в рамках жизненной правды.
Елена Яковлева проживает в «Территории любви» три возраста женщины. Она торопливо начинает свой рассказ о том, как в шестнадцать лет она соблазнила Пола (Петр Кислов). Про первую любовь понимаешь, что она была настоящей, лишь когда она безвозвратно потеряна — ведь у юной и взбалмошной девчонки еще нет опыта, чтобы оценить, чувство это или «просто так». А потом была вторая любовь — попытка выстроить отношения с респектабельным мужчиной-мачо (популярный и востребованный Вячеслав Разбегаев), которого она тоже любила, но он был женат, и у нее опять не хватило ума и терпения бороться за свое счастье. Провальная попытка, учитывая перманентную зависимость мачо от телефонной трубки. И, наконец, третья любовь — замужество. Наконец, героиня почувствовала уют домашнего очага рядом с вдовцом Джорджем ( неувядающий Игорь Ясулович ), но ревность и напор с ее стороны погубили и эти отношения. Она понимает — он врал, на самом деле он тоже хочет любви, в которой были бы взлеты и падения. Но не с ней.
Весь спектакль – это женские воспоминания о поисках любви. И главное не то, что было когда-то с этой женщиной, а то, что сегодня происходит в ее душе. Ведь по прошествии лет важно, что осталось в тебе.Кроме прекрасных актеров, в спектакле «Территория любви» отличный текст и мастерски написанные диалоги. Персонажи общаются между собой так, как говорят живые люди, им веришь, смеешься вместе сними, задумываешься и грустишь. Это не случайно - пьеса «Дама ждет, кларнет играет», по которой поставлен спектакль, написана американским актером («Крепкий орешек-3»), сценаристом («Иствикские ведьмы») и драматургом Майклом Кристофером, спектакли по ней уже много лет лет идут на Офф-Бродвее. Хорошая, крепкая пьеса – залог успешной постановки, это факт известный.
И тем не менее нынешнее прочтение пьесы во многом неожиданно. Из сентиментальной истории о женском счастье режиссер Владимир Панков создал изысканный и стильный спектакль о человеке, который всю свою жизнь ищет смысл от небес подсказки. Как ищут ее все...
И еще в «Территории любви» много музыки, он буквально насыщен ей, узнаваемой музыкой ХХ века. В этом спектакле она – часть драматургии, а текст - часть музыки. В.Панков виртуозно владеет жанром саунд-драмы, джазовые и блюзовые импровизации, музыкальные реплики существуют у режиссера не сами по себе, они усиливают и обнажают эмоциональные переживания героев.
... Конечно, эта женщина сама во всем виновата, но в финале, когда Френк Синатра поет знаменитую «Мой путь», ее все же становится жаль. Одинокую, всю жизнь мечтавшую о счастье, которое, кажется, было так возможно.
Спектакли «Территория любви» пройдут в Израиле с 26 по 31 октября: в Ашкелоне, Тель-Авиве, Хайфе и Беэр-Шеве. Билеты можно приобрести по телефону: 03-5226646 или на русских интернет-сайтах.