Депутат Кнессета от "Аводы" Эйнат Вилф предложила Бараку снять портрет Рабина в помещении фракции и повесить вместо него изображение Бен-Гуриона. В 15-ю годовщину со дня убийства Рабина это предложение прозвучало особенно вызывающе, но Вилф объяснила, что сегодня имя убитого премьер-министра ассоциируется с провалом мирного процесса, а от этого "Аводе" только вред.
Однопартийцы Вилф тут же ее заклеймили, а движение "Национальные левые" объявило, что из-за таких, как она, ухмыляется Игаль Амир. Между тем в предложении депутата есть резон. Ежегодные кампании по увековечению памяти Ицхака Рабина становятся все более однообразными, а само убийство стало расхожим аргументом в любом споре с правыми, который уже воспринимается как общее место.
Зарабатывать политический капитал на памяти Рабина уже давно не удается, и на следующих выборах "Авода" рискует вообще исчезнуть с политической карты. Это беспокоит молодых политиков, вроде Вилф, которая предлагает искать другие пути, но Бараку это не нужно. Он, очевидно, досиживает последнюю каденцию в Кнессете, и не заинтересован ни в каких изменениях.