В театре «ZERO» - премьера! Спектакль по Шолом-Алейхему «Заколдованный портной», в постановке Олега Родовильского. Афиша обещает «современную и неожиданную трактовку классики, которая не оставит равнодушным никого!»
Театр имеет право так анонсировать свою премьеру – его спектакли - каждый в свое время – становились настоящими Театральными Событиями. Теперь к этой компании присоединился, казалось бы, такой знакомый, такой еврейский, почти хрестоматийный «Заколдованный портной».
Но берегитесь! Ощущение «знакомого» автора и «знакомой» истории будет разрушено с первых минут спектакля! Не вдаваясь в детали и не выдавая подробности, отметим, что, как всегда в работах театра — бережное отношение к автору соединяется с яркой театральностью, а смелые сценические решения — с высокой мерой вкуса и чувственностью! Во всяком случае одно обещаем точно: такого Шолом-Алейхема вы еще не видели!
"ZERO"– один из тех "русских" коллективов, которым крайне важна литературная основа спектакля. Театр берется не за пьесы, а за сложнейшую прозу – "Женщина в песках", "Защита Лужина" – и ищет способы материализации на сцене своего понимания и видения этих художественных миров.
Даже удивило обращение к такому, казалось бы, простому, бесхитростному писателю как Шолом-Алейхем. Но Родовильский умеет читать, игнорируя сложившиеся стереотипы. Он не согласен с распространенным представлением о Шолом-Алейхеме - бытописателе, местечковом юмористе. (Яков Шаус, "Вести")
Новая постановка - виртуозная театральная вариация на тему деликатного и умного классика стала достойным продолжением традиции театра "ZERO". Хорошей традиции – ошеломлять, удивлять и радовать зрителей. Возвращать их к чистому театру, «театру нетто», когда на три часа выпадаешь из действительности, забываешь, где ты находишься, и живешь только тем, что происходит на сцене. А когда отзвучат последние аплодисменты, с трудом возвращаешься на круги своя. (Полина Лимперт)
Нельзя не отметить стильную сценографию Алона Бар-Дова, и прекрасную инсценировку Марины Белявцевой, в костюмах, придуманных Леей Шац тонко и точно проставлены национальные штрихи, звучит изумительная музыка клейзмеров ХХ века в обработке Юрия Акимова. Актерский ансамбль слажен и сдержан, обходится без назойливого комикования. Эту стилистику выдерживают и Марина Калачинская (жена портного), и Георгий Гиллер (корчмарь), и Ариэль Крижопольский (меламед, продающий козу), и Софья Абрамович (жена меламеда). Сложна задача Марины Белявцевой, задающей интонации сценического повествования. Олег Родовильский играет главную роль с огромной экспрессией и еще раз убеждает, что его актерский потенциал не уступает режиссерскому.
Тем, кто хотел бы припомнить старые еврейские шутки, наверно, не обязательно смотреть "Заколдованного портного", хотя и они не разочаруются. Спектакль – для тех, кто любит удивляться, открывать новое в давно знакомом, кто ценит настоящую режиссуру и хорошую актерскую игру. ( Яков Шаус "Вести")