Страсть к джазу пробуждается в раннем возрасте. Мифы о многих музыкантах начинаются так: деньги на свой первый саксофон (трубу, тромбон, гитару) будущий гений заработал, ухаживая за коровами (это если он родился в Техасе или где-то еще на Среднем Западе) или в музыкальном магазинчике (если ребенок рос на Восточном побережье в семье еврейских эмигрантов из России). Более современные легенды начинаются с упоминания мегаполисов, а заканчиваются либо в Беркли, либо в Manhattan School of Music.
Популярнейший в мире трубач, один из немногих японских музыкантов-джазистов, добившийся мирового признания - Рио Сасаки - родился в Токио, учился в Беркли, а концерты дает в Нью-Йорке. Он очень популярен и у себя дома, в Японии, и в Америке, играя по-хорошему агрессивный, свободный джаз, напоминающий старый добрый фри-стайл и одновременно привлекая мелодичной, мягкой и нежной игрой. Рио Сасаки – один из тех молодых музыкантов, которые впервые приезжают в Израиль по приглашению Леонида Пташки и в конце ноября выступят на организованном им фестивале Super Jazz-2010 в Ашдоде.
34-летний Рио Сасаки (Ryo Sasaki) начал играть на трубе в 15 лет (как и сам Клиффорд Браун). После завершения учебы в колледже Беркли в Бостоне в 1999-м году, он вернулся в Токио, где играл и учил играть других. Но Нью-Йорк – джазовая Мекка – по прежнему притягивает молодых. Большинство музыкантов едут в Нью-Йорк именно за джазом - прикоснуться к настоящему, и с 2006 года Сасаки постоянно выступает в знаменитых джазовых клубах The Blue Note и The Cotton club.
А труба все тянет единственную ноту. Труба - самый противоречивый инструмент в джазе, звуки которой – от резкого-волнующего, режущего до мягкого, как растаявшее масло.
Еще один трубач на фестивале Super Jazz-2010 - Григорий Рывкин из США, получивший академическую степень по джазовой истории и считающий, что единственное, что есть в Америке оригинального, что Америка по-настоящему дала миру – это джаз. Рывкин – бакалавр искусств от New School University в Нью-Йорке, а до этого он закончил Национальную консерваторию в Париже, а до этого жил в Израиле, куда периодически наведывается. Он играет и классику, и барокко и джаз. Его соло на трубе по красоте напоминает осенний листопад.
Оба трубача выступят на фестивале Super Jazz-2010 в Ашдоде в четверг, 25 ноября.
В этот же день с ними сыграет программу молодая чернокожая тенор-саксофонистка и композитор из Нью-Йорка Камилль Турман (Camille Thurman) – немало уже выступавшая на различных сценах и готовящая сейчас свой первый соло-альбом. Она играет так, будто рассказывает историю – рассказывает ее тем, кого объединяют одинаковые эмоции, кто умеет почувствовать жизнь в звуке. Играет свежо, возвращаясь в прошлое и продвигаясь в будущее.
В Ашдод также приезжает дуэт знаменитого барабанщика, музыканта с безукоризненным чувством вкуса и свинга Олега Бутмана (младшего брата Игоря Бутмана) и его жены, талантливой пианистки и певицы Натальи Смирновой. "Наша музыка - это история любви и страсти. Мы дарим нашу музыку всем, кто любит, любим и мечтает о любви!»
Олег Бутман начал играть на барабанах в восьмилетнем возрасте, в пятнадцатилетнем возрасте его пригласили работать профессионально в известную российскую рок-группу "Телевизор". В 1983 году на фестивале "Осенние ритмы" он обратил на себя внимание замечательного джазмена Давида Голощёкина, и тот пригласил Олега в свой коллектив. Еще через несколько лет Олега пригласили в аккомпанирующий состав американской звезды, саксофониста Ричи Коула. В Америке он прожил десять лет, а сейчас Олег не устает удивлять уже московскую публику интересными проектами. Один из них - ансамбль "Jazz Passion". В 2009 году на лейбле Butman Music вышел диск "Jazz Passion", записанный барабанщиком с пианисткой Натальей Смирновой и известными нью-йоркскими музыкантами. Обаяние, харизма, яркая, динамичная игра – то, что свойственно их музыке и то, что в целом характеризует ашдодский фестиваль Super Jazz-2010.
Не забудьте: 24 и 25 ноября, Ашдод, Леонид Пташка и Super-Jazz.
И помните, что говорил Арт Блейки: "Джаз - эта та музыка, которая помогает нам отряхнуть с себя пыль повседневности»
Цена билетов на фестиваль фиксированная - 75 шекелей на все концерты одного фестивального дня. В этом году концерты второго фестиваля Super-Jazz пройдут в закрытом зале «Гейхал ха-Спорт» Ашдода, вмещающем более 1000 человек. Как и прежде, каждый фестивальный день – это восемь концертов, восемь программ, билет на которые – един. Ни одна из 16 программ фестиваля не повторится дважды.