Нынешний год оказался, несомненно, одним из самых удачных в творческой биографии Игоря Березина. Он много работал - и постановки имели успех. Доказательство тому – последняя его работа "Иов" по пьесе венгерского автора Йозефа Ротта. Премьера этого спектакля, где вместе с актерами на сцене на равных "работали" куклы, состоялась в новом, отлично декорированном зале на 70 мест в центре "Ган Меир" на Кинг Джордж. Впервые за все годы работы в Израиле коллективу "Маленького" при поддержке министерства культуры и тель-авивского муниципалитета удалось снять подходящее театральное помещение на относительно долгий срок - предстоящие пять лет.
В спектакле "Иов" заняты семь актеров. Как всегда, это Дима Росс, с которым Березина связывают долгие годы творческого содружества. Он рассказывает, что из уважения к Россу даже отступил от своего правила и посмотрел недавно телесериал "Офис" с участием актера. Вообще же Игорь принципиально не смотрит телевизор.
Кроме Димы Росса и Эсти Нисим, в "Иове" заняты талантливые актеры Вадим Халиф, Ефим Риненберг, Илья Даманов, а также двое учеников экспериментальной театральной школы "Маноа хипус", где Березин преподавал, – Йонатан Бар-Ор и Анат Гат.
Посмотреть спектакли Березина все чаще приходят известные израильские актеры, режиссеры, драматурги. Однажды работу по произведениям Хармса увидел драматург Йосеф бар-Йосеф. Была у него пьеса, которую он захотел предложить для постановки Березину. Проект этот так и не был реализован, но именно Йосеф бар-Йосеф порекомендовал Игоря для участия в престижном конкурсе на премию Управления лотерей "Мифаль ха-Паис" имени Ландау. В нынешнем году Игорь Березин стал лауреатом этой престижной премии, а также был удостоен премии имени Юрия Штерна.
Создатель театра "Маленький " не скрывает, да это и очевидно: за 15 лет работы в Израиле ему удалось сохранить в неприкосновенности свою творческую автономность – вне мира театрального истеблишмента. Он предпочитает уточнить: "Израильского и русского истеблишмента". Это, пожалуй, самое главное его достижение. Ему удалось удержаться "на обочине" и оттуда, из своего "близкого далека", этак раза два в год, удивлять театральную общественность необыкновенными постановками по мотивам произведений Камю, Достоевского, Мрожека, Хармса, Картасара. И удостаиваться званий типа "Лучший спектакль года", и выезжать с зарубежными гастролями. А потом, игнорируя тусовочную суету, снова скрываться от назойливых глаз вместе с отобранными им единомышленниками для тяжелой и такой любимой работы на сцене.
Березин считает себя частью израильского театра и доволен тем, что все 15 лет ему удавалось ставить то, что он хотел и как хотел.