Двое раввинов, вызванных на допрос в связи с изданным ими галахическим запретом продавать и сдавать квартиры арабам, отказались являться в полицию. При этом один из подписантов скандального письма, - сын рава Овадии Йосэфа, а уж ему, пока ШАС в коалиции, точно ничего не грозит. Раввины риторически интересуются, пригласили ли в полицию также и тех, кто выступает против поселенцев, хотя при чем тут поселенцы, не объясняют. "Это - не расизм", - заявляют раввины, но сказать то же самое в полицейском участке "под протокол" почему-то отказываются.
Вообще поголовную неготовность терпеть лишения во имя идеи в Израиле проявляют не только клерикалы, но и вполне светские политики и рядовые граждане. И левые и правые демонстранты, получившие по физиономии от полиции во время акции протеста, не носят фонарь под глазом, как орден, а тут же бегут в суд, демонстрируя увечья и требуя компенсации. Ципи Ливни, имевшая уникальную возможность сесть в британскую тюрьму за право Израиля на оборону, испугалась лететь в Лондон. А ведь скандал мог поднять рейтинг Ливни туда, куда Нетаниягу не дотянулся бы даже объявив публичный выговор своей жене за вмешательство в государственные дела.
"Это - политическое преследование", - заявили раввины-отказники, подтверждая установившееся в Израиле правило: бросать вызов - желающих полно, отвечать за бросание вызова - никто не готов.