19 января продолжается забастовка служащих министерства иностранных дел Израиля. В полдень комитет работников МИДа решит, надо ли ужесточить забастовочные санкции.
Как сообщает радио «Коль Исраэль» со ссылкой на председателя комитета Ханана Годера, 18 января переговоры с представителями минфина были весьма результативными.
Минфин полностью уступил шантажу служащих дипломатического ведомства по всем основным спорным вопросам.
Оставалось только подписать соглашение, но руководство МИДа попросило внести в документ пункт о том, что комитет работников обязуется не протестовать против проведения организационных изменений в ведомстве. На это комитет работников не согласился. Он потребовал, чтобы все осталось, как было. В итоге переговоры снова зашли в тупик.
Напомним повод для забастовки: сотрудники МИДа требуют, чтобы им платили точно такое же жалованье, как персоналу силовых ведомств, а именно ЦАХАЛа и разведки.
В рамках забастовки мидовцы в центральном аппарате в Иерусалиме прекратили перевод денег и почты диппредставительствам за рубежом, отказались обслуживать иностранные делегации в Израиле, перестали обеспечивать и организовывать поездки официальных лиц (министров, депутатов Кнессета и т.п.) за границу.
Причем если во время предыдущей забастовки МИДа несколько месяцев назад приезд и пребывание официальных израильских делегаций за рубежом организовывали местные представительства внешней разведки Мосад и ведомства военных атташе ЦАХАЛа, то теперь такой вариант исключен: комитет работников МИДа договорился с коллегами из Мосада и минобороны о взаимном сотрудничестве. Иными словами, мидовцы взяли с товарищей по оружию обещание не выполнять функции штрейкбрехеров.
11 января служащие МИДа, по существу, взяли в заложники всех израильтян, которые путешествуют за рубежом или находятся там в командировках, а также тех, кто собирается выехать за пределы Израиля. Забастовщики уведомили, что больше не станут оказывать помощь соотечественникам, которые оказались в трудном положении за рубежом.
В самом начале забастовки минфин предложил сотрудникам МИДа повысить их жалованье на 8,5%. Оно было отвергнуто как «смехотворное». Теперь, вероятно, шантажом и угрозами удалось достигнуть большего.