Любить по-русски – значит болеть своей страстью, мучиться ею безнадежно и беспощадно, ненавидеть предмет своей любви и наслаждаться видом его мучений. Наверное, это преувеличение, гипербола, художественный прием. Но именно такое преувеличение и становится предметом искусства, именно по этой линии проходит граница между реальностью и кино. Да и кто сказал, что в кино все должно быть, как в жизни?
"Этой ночью ангелы плакали", - такое многообещающее и заранее настраивающее на грустный лад название дали своему первому фильму молодые режиссеры Андрей Волгин и Максим Кондратенко. Герои этой картины не улыбаются. Вернее, улыбаются, но только во "флешбеках", возвращающих их к тем временам, когда все были живы и счастливы, когда осмеливались мечтать о будущем, о "простом человеческом счастье". Потому что в нынешней, сегодняшней жизни им не позволено быть счастливыми и улыбаться. В нынешней, сегодняшней жизни у них есть постоянная боль, отрицание и одержимость.
Одержимым становится преуспевающий менеджер Иван Никитин (Григорий Антипенко), когда на его жизненном пути оказывается молодая женщина Надежда. Он увидел ее в метро и запомнил ее лицо. Запомнил потому, что в ее глазах он увидел страдание и боль. И еще потому, что эта боль была ей удивительно к лицу.
Надежда (в этой роли снялась дебютантка Наталия Иванова-Фенкина) молода и красива, но все, что она умеет делать, подвержено одному закону – саморазрушению. Она не может смириться со страшной трагедией в прошлом. У нее по крайней мере есть причина заниматсья самоуничтожением, нюхать кокаин и пить странный алкогольный напиток из бутылки без этикетки.
А вот что заставляет богатого и успешного Никитина ненавидеть весь мир? Может быть, он разучился чувствовать, а может быть, никогда и не умел. Но вот у него появляется шанс впервые полюбить по-настоящему. Как он распорядится этим подарком судьбы?
Фильм снят в манере клипа, подвижной камерой, что создает дополнительное напряжение. Параллельно главной сюжетной линии есть еще несколько, которые кажутся поначалу случайными. И лишь в финале пазл складывается в единое целое, и оказыватся, что главный герой – это жестокий и равнодушный мегаполис, та самая Москва, которая слезам не верит.
Посмотрите этот очень интересный и неоднозначный фильм, фильм-метафору. Такая возможность представляется зрителям канала yes Радуга в пятницу, 21 января в 21.00.