Не надо быть большим знатоком кино, но лишь преданным его любителем, чтобы заметить последнюю тенденцию: претендентами, а также обладателями кинопремии "Оскар" в последнее время все чаще становятся картины, где так или иначе затрагивается тема войны. Фильмы разных жанров, поставленные представителями разных киношкол, - их тем не менее объединяет нечто общее. В справедливости этого замечания можно убедиться на примере эксклюзивных премьер нынешнего февраля в рамках "оскаровских" телепоказов yes movies 2011.
5 февраля по двум киноканалам yes нам покажут сразу два премьерных фильма, завоевавших множество наград кинофестивалей, а также выдвигавшихся на соискание "Оскара" год назад. На yes 3 в 22.00 будет транслироваться драма перуанского режиссера Клаудии Льоса (внучки знаменитого писателя) "Молоко скорби" (Milk Of Sorrow). А на yes 4 в это же время пройдет "Посланник" (The Messenger) – на редкость удачный дебют режиссера-израильтянина Орена Мовермана.
Зрителям предстоит выбирать, и сделать это будет непросто, так что лучше воспользоваться услугами yes Max. "Молоко скорби" называют триумфом перуанского кинематографа. Удивляет мастерство Клаудии Льоса, которая решилась затронуть болезненную для ее родины тему: террор в Латинской Америке, когда от рук фашистов погибло 70 тысяч человек. Как таковая война в фильме не показана, после страшных событий прошло уже 20 лет. Но главная героиня юная Фауста (актриса Магали Сольер) словно олицетворяет собой последствия страшной агрессии: она родилась в результате изнасилования, которому подверглась во время войны ее мать. И девушка до сих пор испытывает ужас перед окружающим миром… В фильме звучат прекрасные местные мелодии, героиня поет те песни, которые пела ее мать и в которых отразилась народная трагедия. Фильм реалистичен и в то же время пронизан какой-то странной магией.
На редкость любопытна и лента Орена Мовермана "Посланник". Занятие главных героев - сержанта Монтгомери и капитана Стоуна в исполнении Бена Фостера и Вуди Харрельсона, увы, очень хорошо знакомо израильтянам: они сообщают о гибели солдат их семьям.
Дебютант-режиссер тем не менее сумел избежать фальши и натянутости, он рисует ситуацию с какой-то новой, непривычной стороны. Капитан, например, инструктируя новичка, объясняет, как надо разговаривать с родственниками погибших: никаких обтекаемых фраз, способных ввести в заблуждение. Говорить надо прямо, невзирая на обмороки, рыдания, неконтролируемый гнев и плевки в лицо, с которыми армейским посланникам приходится сталкиваться.
У каждого из героев за плечами своя личная история, свой груз пережитого, от которого им хочется избавиться. Неслучайно Монтгомери не смеет и все же влюбляется в женщину (Саманта Мортон), которой сообщает о гибели ее мужа.
Чувства, которые переживают герои, очень сильны, но они иные, чем те, которые испытывает главный герой знаменитой драмы Кэтрин Бигилоу "Повелитель бури" ( The Hurt Locker) – лучшего оскаровского фильма прошлого года. Напомним, что "Повелитель бури" не только собрал урожай из шести "Оскаров", но удостоился премии "Золотой глобус" в трех номинациях и премии британской киноакадемии.
В фильме Бигилоу герой не стремится уйти от войны, он одержим ею. Сравнить свои впечатления зрители смогут, посмотрев 6 февраля в 22.00 на yes 1 картину "Повелитель бури". С показа этой ленты начнутся трехнедельные трансляции yes movies 2011.
Следите за анонсами.