Российский режиссер-дебютант Владимир Мосс снял очень интересный фильм "Сумерки", оставшийся в отечественном прокате почти без внимания критики и зрителей. Причина тому – неудачно с точки зрения коммерции выбранное название: в тот же самый год в прокат вышел голливудский блокбастер с таким же названием, из-за чего в сознании массового зрителя образовалась путаница.
Впрочем, Владимир Мосс и не гонится за коммерческим успехом. В одном из интервью он сказал: "Я хочу делать свое – настоящее игровое кино. Хочу создать свой метод и стиль, если получится – свой кинематограф. Я живу ради Кино. Главное, не попасть в зависимость от денег, не зашорить свое восприятие от окружающего мира и вопреки всему делать настоящее искусство".
Израильская телепремьера этого фильма пройдет на канале yes Радуга 11 февраля в 21.30.
Фильм "Сумерки" – очень петербургский, с отчетливыми аллюзиями и цитатами из Достоевского. Если угодно, это современная интерпретация "Преступления и наказания", причем сами создатели картины этого не скрывают: за кадром периодически звучат отрывки из романа Достоевского. Да и само противостояние героев – молодого мужчины с непонятной профессией Ивана (Александр Трошин) и следователя прокуратуры Селивестрова (Александр Безруков) по своей динамике уж очень напоминает диалоги Раскольникова с Порфирием Петровичем.
Владимир Мосс словно предлагает зрителю поиграть в такую игру: взять готовый и многократно эксплуатированный русской литературой образ внешне равнодушного и внутренне мятущегося героя, окружить его современными реалиями 21 века и посмотреть, что из всего этого получится.
А получится множество совершенно непредсказуемых и на первый взгляд непонятных поступков нашего героя на пути к его Преступлению, которое, если по Достоевскому, должно было привести героя к покаянию и просветлению. Да только вот настигнет ли эта благодать Ивана, не помнящего родства?
При просмотре этой картины стоит обратить внимание на два момента. Прежде всего, это потрясающее исполнение главной роли Александром Трошиным. Этот еще достаточно молодой, но уже сложившийся актер, сыгравший много ролей в театре, но впервые появившийся на киноэкране, сумел без единой фальшивой ноты передать тот напряженный внутренний монолог героя, который, собственно, и составляет главный сюжетообразующий стержень фильма.
Вторая тема – это звук. Саундтрек особенный, запоминающийся, порой выбивающийся своими первыми, словно чужими нотами главной темы, звучащий диссонансом, но тем сильнее создающий ту самую сумеречную атмосферу картины, которой она обязана своим названием. И если уж речь зашла о названии: точнее не скажешь. Это фильм про сумерки природы и сумерки души, про ту самую "петербургскую боль", о которой когда-то говорил Александр Блок.
Смотрите "Сумерки" на канале yes Радуга в пятницу, 11 февраля, в 21.30.