С 25-го апреля по 2-е мая в Израиле пройдут премьерные показы спектакля «Сергей и Айседора» в постановке Романа Виктюка.
Режиссер предлагает израильским зрителям свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, нежная и пылкая Дункан. Танец, как поэзия, стихи, как страстная хореография сердца.
"Они просидели всю ночь в студии известного театрального художника: статная женщина, с прекрасным лицом и большими почти сиреневыми глазами, а рядом с ней крепкий светловолосый молодой мужчина. «Золотая голова», - с глубокой нежностью повторяла она, каким-то чудом, запомнившиеся ей русские слова, грациозным движением руки гладя его шелковистые кудри" - так описывали столкновение двух несовместимостей, Айседоры Дункан и Сергея Есенина, их современники.
"Сергей и Айседора" – символы всепобеждающей страсти, не смогли бы ожить в традиционной классической театральной постановке. История этой необыкновенной любви требовала необыкновенного подхода, необыкновенной режиссерской и актерской глубины и проникновения в образы. Сам Виктюк называет свой спектакль ураганом, феерией, гимном великой любви. Постановка придумана и осуществлена на грани реальности и сумасшествия – мощно и зрелищно.
Этот спектакль, пронизанный страстью и музыкой, наполненный живым вокалом солиста «Геликон-Опера» Вячеслава Стародубцева, чувственной хореографией и контрастными образами, созданными тенью и светом, заставляет зрителя смеяться и плакать, растворяясь полностью. Виктюк отличается от самых именитых мировых коллег своей способностью анализировать и "ломать" не только актеров, но и зрительский зал. Из обломков характеров, из развалин и пепла, восстанавливается на сцене картина страсти и отчаяния, и зритель просто не может оставаться посторонним наблюдателем этой феерии. По собственной воле, или по мановению волшебной режиссерской палочки, зритель становится частью этой таинственной формулы – живым фоном и активным участником происходящего на сцене.
Роль Сергея Есенина исполнил молодой талантливый актер Игорь Неведров, а образ музы поэта воплотила на сцене заслуженная артистка России Анна Терехова, достойная наследница великой матери, Маргариты Тереховой.
О роли Айседоры в исполнении Анны критики говорят в один голос – «играет на разрыв аорты». Надрыв, истерия, страсть, трепетная нежность – жизнь на грани и игра на грани. В одном из своих интервью актриса призналась, что она настолько погрузилась в эту роль, что продолжала думать о своей героине даже в повседневной жизни.
Анне Тереховой уже приходилось воплощать образы роковых женщин. Она играла на сцене Дездемону и Таис Афинскую, и теперь – танцовщицу с трагической судьбой Айседору Дункан. Всех этих героинь объединяет любовь – всепоглощающая и безудержная. По словам актрисы, роль Айседоры, любившей одновременно страстно и трепетно, ей ближе всего.
«Сергей и Айседора» - это удивительный мир обреченной и вечной любви. Конечно, трагизм этой любви – в ее предопределенности, в ее конечности. Виктюк говорит со зрителем на языке театра, о том, что человеческая психика не может выносить постоянно высокого напряжения, любовного и творческого накала, как не может нормальный, среднестатистический человек быть великим поэтом, а великий поэт – не может существовать в пределах серого мира, именуемого "нормой".
Премьера спектакля «Сергей и Айседора» в постановке Романа Виктюка приурочена к 115-летию Сергея Есенина. Виктюк предлагает израильским зрителям свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, нежная и пылкая Дункан. Танец, как поэзия, стихи, как страстная хореография сердца.
Новый спектакль будет представлен на сценах Беэр-Шевы, Кирьят-Хаим, Ашкелона, Тель-Авива и Иерусалима с 25-го апреля по 2-е мая.
Организаторы гастролей – продюсерские компании Art Prestige и YM Production.