«Московское стояние» – это история сложных и запутанных взаимоотношений людей и автомобилей на одной шестой части суши, которая многим приходится исторической родиной. Наш внештатный, но тем не менее, корреспондент с улиц «порта пяти морей» Андрей Гребенников, расскажет обо всех ужасах Московского автомобилевождения.
Я смотрю на яркие огни и думаю о вас. Огни красные и белые. Красные впереди и немного правее. Белые впереди и немного левее. И те и другие, практически, недвижимы. Я думаю о том, что напишу вам в этой колонке.
Машина здесь все еще не средство передвижения. Позже мы наверняка вернемся к этой теме, равно, как и к теме о том, как цена автомобиля влияет на порядок проезда перекрестка.
Машина в Москве – это предмет особого культа. Это порождает на улицах столицы редчайший зоопарк разнообразнейших марок и моделей. А большое количество инженеров или людей, думающих, что они инженеры, добавляет к этому нестройному параду-алле довольно много совершеннейших химер. Вот передо мной на набережной два автомобиля занимают 3 ряда. Совершенно без шуток. Парень в желтом Hummer H2 пытался стрельнуть сигаретку у блондинки в популярной в этом сезоне, среди таких же блондинок Audi A5. Юноша пересел на правое сиденье (всегда было интересно узнать, надо ли для этого сделать несколько шагов внутри H2) и высунулся из правого окна своего желтого монстра, рискуя упасть. Нажать на клаксон из этого положения он уже не мог. И потому, лишь, истово вопил из окна в панической просьбе привлечь внимание барышни к своему никотиновому голоду.
Хотя, мне, стоящему следом за ними, казалось, что если он сейчас необдуманно нажмет на газ, – он переедет А5 без видимых усилий и, возможно, даже не заметит этого. «А что барышня?», - спросите вы? Да ничего. Просто не умеет водить. Она тоже занимает полтора ряда в силу своего желания перестроиться правее. В этой странной позе ее и застала всепоглощающая московская пробка.
Ненависть мою к пробке усиливают два «кулибина». Один застрял в паре кварталов впереди, но звук его сабвуфера столь низкочастотен, что, видимо, передается в мою машину по асфальту километров на 5. А другой «кулибин» превращает в спорткар довольно старую Toyota Celica (судя по звуку – 4-цилиндровая модификация 1.8 литра), которую усовершенствовали прекрасным резонирующим глушителем. Каждый раз, когда надо проехать 3 метра, он издает сложную гамму звуков в диапазоне от «урчания в животе» до «крика беременной кошки во дворе». И к третьему часу нашего московского стояния это начинает немного раздражать.
Вам может показаться, что я не люблю их. Всех этих окружающих меня людей в их, таких разных машинках. Это не так. Совсем не так. Эти люди вокруг меня такие же, как я. Мы стоим в одной пробке. Мы вылезаем из машин размять кости и потянуться. Стреляем друг у друга жвачку или сигареты. Бегаем для соседа по пробке в придорожный магазинчик за водой. Просим того рыжего парня на Hummer встать на подножку и посмотреть вдаль. Может, видно отчего пробка? Заглядываемся на эту девчушку в А5, как бы невзначай. Слушаем одну и ту же радиостанцию. Я – это они, а они – это я. Как я могу их не любить? И пусть они кидают машины поперек улицы, провозглашая каждой гранью дизайнерски гнутого металла: «я паркуюсь, как идиот». Пусть кидают окурки под колеса. Пусть эта крошка в А5, (черт ее дери) продолжает олицетворять собой принцип «женщина на дороге звезда». Ты ее видишь, а она тебя – в упор, нет». Все равно я один из них. Из нас. Я люблю их всех. Нас всех. И в конце концов, все это даже не для того, чтоб попасть домой.
Когда, за 3 квартала до моего дома пробка кончается так же внезапно, как и началась, я точно так же, расталкивая других локтями, загоняю стрелку тахометра в красное, чтоб увидеть, убедиться – эти железные ящики не для стояния. Они для удовольствия и драйва. Они как скакуны. Они застоялись и теперь получают свою секунду радости движения, до того, как мы стреножим их сигнализациями у наших подъездов или в гаражах. И мы здесь в далекой холодной Москве верим, что настанет день, и всем нам достанется по засыпанной осенними листьями извилистой дороге, на которой не будет никого кроме нас. Чтобы в этот единственный в году день и час ощутить всю прелесть движения.
Андрей Гребенников
неординарный автор, пишущий на около-автомобильные темы на сайте www.3fanautos.com