В мусульманском мире многие в эти дни терзаются сомнениями – одобрить военную акцию антикаддафиевской коалиции или осудить ее. Катар и Турция уже уведомили, что присоединяются к коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами. Иран и «Хизбалла», как и ожидалось, предостерегли от возможных последствий операции.
«Хизбалла», в частности, не заявила о поддержке Муамара Каддафи, а выразила опасения, что Запад может установить контроль не только над Ливией, но и над другими арабскими странами.
Генеральный секретарь «Хизбаллы» Хасан Насралла сказал 19 марта: операция союзников против Ливии стала возможной после того, как выяснилось, что «многие арабские государственные и политические лидеры не собираются выполнять свой долг по защите ислама».
Катар первым (и пока единственным) из арабских государств заявил о своем участии в военных действиях против режима Каддафи. Глава правительства Катара Хамад бен-Джасем Аль-Тани отметил в интервью телеканалу «Аль-Джазира»: его страна присоединяется к союзникам для того, чтобы способствовать скорейшему прекращению кровопролития в Ливии.