Известный немецкий философ еврейского происхождения Вальтер Беньямин не ценил ни фотографии, ни синематографа. Он считал, что тиражируемое произведение искусства теряет ауру шедевра. На его взгляд это всего лишь фокус, иллюзия. С одной стороны это так. Кинематограф - это попросту "белая простыня", озаряемая волшебным лучом, но с другой стороны, разве он не вызывает в нас порывы радости и счастья, грусти и отчаяния, наслаждения и отвращения? Кинематограф - действительно видение, отражение человеческой жизни со всеми ее составляющими.
В начале XIX века, величайшим режиссером иллюзии был Гарри Гудини. Успех любого трюка, на половину зависит от мастерства факира и на половину от его харизмы. Еврейский мальчик с настоящим именем Эрик Вайс, которому на этой неделе исполнилось бы 137 лет, в полной мере, овладел этими составляющими успеха. Чем сильнее он располагал к себе публику, тем охотнее она позволяла ему обмануть себя.
Сюжет фильма "Смертельный номер" освещает поездку великого фокусника по Шотландии. Гудини (Гай Пирс) безнадежно скорбит, о погибшей недавно матери. Разочаровавшись в бесчисленных шарлатанах, приехавший в Эдинбург, факир объявляет конкурс медиумов с премией в десять тысяч долларов. Приз получит тот, кто докажет существование потустороннего мира, произнеся предсмертные слова, сказанные его матерью. Но хитрецов с мошенниками хватает и в Шотландии. Красавица и аферистка (Кэтрин Зета Джонс) решает любой ценой выиграть "потусторонний" конкурс, не имея особых шансов на успех. Роман между двумя персонажами неизбежен.
Смотрите фильм "Смертельный номер" в субботу 2-го апреля в 20:25 на канале HOT Gold. Фильм дублирован на русский язык.