Маловероятно, что многие обратили пристальное внимание на последнее сообщение нашего министерства транспорта, в котором говорилось о миллионах шекелей, выделенных государством для усиления борьбы с ДТП. Также маловероятно, что многие, пробежав этот текст глазами, быстренько в уме подсчитали, какому подведомству сколько и для чего перепадет. А ведь в этой многомиллионной из нашего, налогоплательного кармана, новости, потоки и суммы – самое главное и интересное.
Итак, 21 миллион на борьбу с ДТП, из которых:
10 млн – «на расширение разъяснительной деятельности Национального управления по безопасности на дорогах», то есть – на пропаганду. А проще говоря – на поговорить.
Нет, никто ничего против «пропаганды» не имеет – дело важное, дело нужное, но – во-первых, это почти 50% от общей суммы! А во-вторых, извините, 10 миллионов шекелей сегодня, не что иное, как приблизительно 2,86 млн долларов... Не дороговатая ли говорильня получается?
Ладно, может и не дороговатая...
Едем дальше.
8,5 миллионов будут выделены на:
- расширение деятельности в сфере безопасности на дорогах в городах и населенных пунктах;
- общественную добровольческую деятельность;
- занятия по безопасности на дорогах в школах и детских садах.
Та-ак, 8,5 на три вида деятельности, два из которых более дорогостоящие, чем «поговорить»... Или кто-то может поспорить с тем, что «приведение городов и населенных пунктов» в максимально безопасное состояние стоит меньше, чем рассказ о том, как правильно по ним передвигаться?
Что касается школ и детских садов, то тут, пока что, все та же пропаганда, то есть – говорильня, которую, правда, тоже можно записать как «деятельность». Хотя «деятельность» – это еще и практика на тех же специальных детских автоплощадках. Много вы их видели? А строительство таковых – удовольствие не из дешевых.
Оставшиеся 2,5 миллиона шекелей будут выделены на:
- исследования в области безопасности на дорогах;
- работу информационно-исследовательского центра при Национальном управлении по безопасности на дорогах...
Интересно, а кто занимается «исследованиями в области безопасности», как не «информационно-исследовательский центр»? Или так: а чем тогда занимается «информационно-исследовательский центр»? Сбором статистических данных? А кто их обрабатывает? Кто делает «соответствующие выводы»? А ведь это очень важно – сделать правильные выводы. И работа эта не из легких, плюс – дорогостоящая. Но... Опять это «но» – на исследования и выводы выделено в 4 раза меньше, чем на уже неоднократно упомянутую говорильню.
Теперь осталось только слегка перегруппировать суммы, и получим следующую картину:
10 миллионов – на пропаганду;
11 миллионов – на расширение деятельности в городах и населенных пунктах, общественную добровольческую деятельность, занятия в школах и детских садах, исследования в области безопасности на дорогах, работу информационно-исследовательского центра...
При этом, занятия в детских учреждениях – это сегодня, фактически, тоже пропаганда...
Повторяю – я не против пропаганды, я – за, но смотря в каком соотношении с практической, то есть, реально видимой деятельностью, и с научно-исследовательской.
Да – реклама на ТВ стоит больших денег, да – радио тоже стоит немало... Дорогая и печатная продукция. Однако возникает вопрос: те, кто распределяли эти миллионы точно знают, что пропаганда дает наибольший эффект и в нее надо вкладывать большие суммы? Лично у меня, глядя на происходящее вокруг, возникают очень большие сомнения в правильности такого решения, а значит и в компетентности тех, кто этим занимался.
Или это только вопрос больших денег, а не безопасности на дорогах?