Прима-балерина Израильского балета Нина Гершман готовится исполнить партию Мирты в предстоящих в конце мая спектаклях "Жизели". Для нее это новая роль и новый опыт. Она поделилась с нами своим видением этой роли, а также партии Жизели, которую на этот раз будет исполнять солистка Большого театра Анна Антоничева.
- Образ Мирты сложный и совершенно противоположен образу Жизели. В трактовке Мирты главное – строгость и властность, но при этом ее движения не должны быть резкими. Их нужно, как говорят у нас в балете, "допеть руками", создать образ повелительницы виллис - душ умерших невест. Партию Жизели я тоже танцевала, и в этом образе совершенно другие особенности. Но интерес нашей работы — танцевать абсолютно разные образы. Даже если твоя внешность может быть обманчива, всегда интересно пробовать что-то новое. Например, мне кажется, моя внешность подходит для романтических ролей. А внутри меня бушуют страсти черного лебедя из "Лебединого озера". Кстати, именно эту партию я танцевала на выпускном концерте Красноярского хореографического училища.
Что касается образов Мирты и Жизели в балете Адана, то обе партии интересны, причем по-разному В партии «Жизели» очень сложны все переходы дущевного состояния, например, сцена сумасшествия, а также ювелирная работа рук и ног, которую нужно делать очень четко. Мне в свое время говорили, что ноги должны "плести кружева". Эта фраза мне помогает в работе над собой, и не только в «Жизели». Я, вообще, люблю сюжетные балеты. Очень нравится «Золушка» Берты Ямпольской, это один из моих любимых балетов и одна из любимых моих партий: это развивающийся образ, который нужно прожить на сцене за два часа. В этом балете в хореографической трактовке Берты Ямпольской как раз есть все ключевые моменты, которые помогают раскрыть этот образ.
Нина Гершман танцует в труппе Израильского балета уже 17 лет, и за эти годы за ней укоренилось неформальное звание "лица" и символа израильского балета. По ее признанию, нести это звание приятно и почетно, но вместе с тем, это огромная ответственность: "Это тяжелое бремя — быть "лицом" труппы, постоянно держать марку. Стараться перешагивать через себя в какие-то моменты. Это тяжело, но очень почетно".
В спектакле Израильского балета "Жизель" партии Жизели и Альберта будут исполнять солисты Большого театра России Анна Антоничева и Александр Волчков. Израильские артисты с нетерпением ждут приезда прославленных российских коллег. Для Нины встреча с Анной Антоничевой будет уже не первой: "Анна приезжала несколько лет назад танцевать «Спящую красавицу». Это шикарная балерина с потрясающе красивыми линиями. Хочется смотреть и смотреть на эту красоту. Для меня большая честь выступать вместе с артистами Большого театра. Мы стараемся соответствовать им, хотя это и тяжело. Первый раз Анна приезжает для исполнения партии Жизели, и мы с нетерпением ждем ее прибытия. Александра Волчкова я еще ни разу не видела, и для меня работа с ним будет новым опытом".
Спектакли балета "Жизель" при участии солистов Большого театра Анны Антоничевой и Александра Волчкова, а также примы-балерины Израильского балета Нины Гершман пройдут 23 мая на площади Сафра в Иерусалиме, 25 мая на сцене хайфского "Аудиториума", а 30, 31 мая и 1 июня – в тель-авивском Центре сценических искусств.
Начало всех представлений в 20.00.