Поздно вечером 10 июля канцелярия главы правительства уведомила председателя коалиции Зеэва Элькина о том, что с точки зрения Биньямина Нетаниягу нет никаких причин не выставлять 11-го на обсуждение во втором и в третьем чтениях законопроект, который пресса в Израиле успела прозвать «законом Элькина» или «законом о бойкоте».
Суть его такова. Физическое или юридическое лицо, которое инициирует бойкот в отношении израильской компании или организации только по причине географического местонахождения последней, может стать ответчиком по судебному иску. Важно следующее: подать иск сможет каждый, кто сочтет себя пострадавшим от бойкота, причем истцу не надо будет доказывать факт и степень причиненного ущерба.
Далее. Организация, участвовавшая в бойкоте, не сможет получать финансовые и прочие льготы от государства.
Левые в Израиле в гневе и более того – в состоянии истерии. Это понятно. Многие пропалестинские движения, существующие на деньги Евросоюза, не раз призывали к бойкоту товаров, которые изготавливаются в поселениях. При этом эти же движения регулярно просят финансовой поддержки у государства «в интересах развития демократии».
Все фракции оппозиции, за исключением «Ихуд леуми», 11 июля проведут совещание с целью выработки путей борьбы против законопроекта Элькина.
Депутат от ХАДАШ (это современные израильские коммунисты, партия объединяет евреев и арабов) Дов Ханин направил письмо спикеру Кнессета Реувену Ривлину с требованием отложить на неопределенный срок обсуждение и голосование по законопроекту Элькина.
Ривлин пригласил юридического советника Кнессета Эяля Инона утром 11 июля прояснить для спикера и для вице-спикеров (то есть для Президиума Кнессета) все, что связано с проблемностью «закона о бойкоте». Есть вероятность того, что левые обратятся в БАГАЦ (Высший суд справедливости) с требованием объявить законопроект «неконституционным», то есть противоречащим основным правам человека и принципам демократии. Иными словами, левые убеждены, что, к примеру, призывать к бойкоту товаров, произведенных в поселениях, – это демократия, а принять демократическим путем в парламенте закон о наказании за призывы к бойкоту – это уже нарушение демократии.