«Хизбалла» направила свое оружие против миротворческого контингента ООН ЮНИФИЛ в Южном Ливане? Как утверждают в израильских спецслужбах, последние события доказывают, что да.
26 июля рядом с одной из бронемашин французского батальона ЮНИФИЛ в районе Сидона взорвался фугас. Ранения получили четверо солдат, один из них тяжелые.
В мае и тоже в окрестностях Сидона точно так же взорвался заложенный неизвестными фугас, только тогда там проходил не французский, а итальянский батальон ЮНИФИЛ. Пострадали шестеро солдат.
В Израиле полагают, что за терактами стоит «Хизбалла». В последнем случае это террористическое движение действовало не само, а «передало наряд на работу» одной из местных милиций. Так «Хизбалла» позаботилась о том, чтобы не оставить даже малейших своих следов на месте инцидента. Для того, чтобы еще больше запутать расследование, «Хизбалла» публично осудила нападение на французский батальон.
Общая численность ЮНИФИЛ в Южном Ливане – 13 тыс военнослужащих. Итальянский и французский батальоны выделяются своей отличной профессиональной подготовкой. Это означает, что будучи постоянно в состоянии боевой готовности, итальянцы и французы мешают боевикам «Хизбаллы» в районе Сидона – во всяком случае, не позволяют передвигаться открыто и с оружием и уж тем более осуществлять контрабанду крупногабаритного оружия – в частности, ракет.
Хотя после Второй Ливанской войны «Хизбалле» удалось значительно пополнить свой арсенал современным оружием, усилить подготовку своих боевиков, все-таки движение шейха Хасана Насраллы теперь не так свободно, как прежде. Основные причины две. Во-первых, внутри Ливана у «Хизбаллы» немало политических проблем, и их стало больше в последнее время, когда несколько высокопоставленных руководителей «Хизбаллы» обвинены в причастности к убийству бывшего премьера Ливана Рафика Харири, Международный суд выдал ордера на их арест.
Во-вторых, в Сирии вот-вот падет режим друга и покровителя «Хизбаллы» Башара Асада, это тоже создает давление на ливанских шиитских террористов.