Впервые в Израиле, в тель-авивской "Синематеке", прошло открытие выездного российского кинофестиваля "Кинотавр", организованное телекомпанией yes.
Российских гостей радостно приветствовала шумная израильская тусовка: многочисленные коллеги, представители культуры и искусства, политики.
Событие привлекло всеобщее внимание: прослышав о том, что показ российских фильмов будет сопровождаться переводом на иврит, "Синематеку" осаждали толпы местных поклонников кино.
Организаторы фестиваля отнеслись к их требованиям с пониманием: в самый последний момент наиболее настойчивые все же были допущены в зал. Директор "Синематеки" Алон Гарбуз лично следил за развитием событий.
А чуть позже он уже официально приветствовал собравшихся, не забыв отметить не только появление на приеме депутата Кнессета Анастасии Михаэли, но также и тот факт, что лично он, директор "Синематеки", не разделяет линию представляемой ею партии.
Поскольку официальные приветствия произносились по-английски, российские гости сразу получили приятную возможность "окунуться" в нашу колоритную местную реальность. Это их, впрочем, не смутило. Их все радовало: и наша погода, и теплый прием, и наэлектризованная израильская публика.
Вел официальную часть открытия фестиваля Аркан Карив - известный писатель и телеведущий, недавно прилетевший из Москвы, чтобы вести новую телепрограмму yes "Парк культуры", где не одна "прогулка" посвящена "Кинотавру".
Гости, впрочем, не только принимали приветствия. Огромный интерес вызвало выступление президента "Кинотавра" Александра Роднянского – режиссера многочисленных документальных и игровых фильмов, руководителя нескольких телеканалов, а также компании по созданию арт-хаусного и интеллектуального кино. Фестиваль "Кинотавр" – любимое детище Роднянского и самый некоммерческий его проект.
Появление на сцене режиссера фильма "Безразличие" Олега Флянгольца - "возмутителя спокойствия" в киношной российской тусовке, получившего гран-при фестиваля, - развеселило израильтян. За несколько минут своего пребывания на сцене он предстал в образе растяпы-художника, забывшего текст собственного выступления: смешно выворачивал карманы, потом просто предложил посмотреть его фильм, да и все…Было в этом взрослом человеке что-то милое и беззащитное. И таким же внешне по-студенчески трогательным, а на самом деле пронзительным оказался его арт-хаусный фильм, посвященный 60-м годам уже прошлого века - с игрой в "черно-белое кино", филигранным монтажом архивных кадров, анимацией, замечательным саундтреком. Весь авантюрный, уголовный сюжет вполне укладывался в "детские" стихотворные строчки Евгения Шварца:
"Шел по дорожке хорошенький щенок,
Нес в правой ножке песочный пирожок
Своей невесте, возлюбленной своей,
Чтоб с нею вместе сожрать его скорей…
Вдруг выбегает Наган Наганыч Гад
И приказает ступать ему назад,
И отнимает подарок дорогой,
И ударяет счастливчика ногой…"
Кстати, одним из главных героев фильма, открывшего фестиваль "Кинотавр" в Израиле, оказалась собака, щенок по имени Тузик, которому суждено было по ходу действия картины сначала побродить по московским улицам, а потом слетать в космос, ведь минувшие 60-е – это начало великой космической эпохи, о которой, оказывается, можно рассказать откуда-нибудь из московской подворотни.