Президент Израиля Шимон Перес 27 сентября впервые высказался о «таг мехир» («ценник») - действиях еврейских поселенцев против палестинцев и их союзников.
При посещении сегодня базы бригады «Голани» Перес сказал, что «такие действия незаконны, противоречат иудаизму и стыдят нас перед миром. Можно выражать собственное мнение, но нельзя брать в руки закон».
Перес имел в виду несколько эпизодов последних недель. К примеру, неизвестные написали на доме известной активистки существующего на деньги Евросоюза пропалестинского движения «Шалом ахшав» в Иерусалиме лозунги «Ваш конец близится» и «Мигрон навсегда» (незадолго до этого власти снесли три незаконно построенных дома в форпосте Мигрон – ред.).
По мнению Переса, невозможно профинансировать все требуемые социально-экономические преобразования только средствами, которые предлагают отнять у силовых структур вообще и у ЦАХАЛа в частности: «Сейчас на наших границах довольно спокойно, поэтому у некоторых складывается впечатление, что можно лишить армию денег. Но это ошибка».
Все, что сказал солдатам «Голани» президент – верно. Все просто: закон для того и существует, чтобы его соблюдали, это один из основных принципов существования нормального государства.
Но Перес, возможно, забыл вот что: около 20 лет назад он и его «заклятый друг» и единомышленник Ицхак Рабин грубо нарушили один из израильских законов. При посредстве своих «пуделей» Йоси Бейлина, Ури Савира, Рона Пундака и других они начали тайные переговоры с загнивавшим в тунисском болоте суперубийцей Ясером Арафатом, хотя израильский закон запрещал какие бы то ни было контакты с любым представителем террористической Организации освобождения Палестины.
Чем все это кончилось – всем известно. Рабин, Перес и Арафат подписали ничего не значившую бумажку на лужайке Белого дома, разделили Нобелевскую премию мира, а с тех пор вдохновленные Арафатом террористы убили несколько тысяч израильтян.
Закон – дело святое, уважаемый господин президент?
Давид Натензон