Опера – это набор точнейших нот, в исполнении которых никак нельзя ошибиться, иначе все теряет смысл. Исполнение обязано быть не только точным, но и эмоциональным, чувственным. Ведь если классика не трогает за душу слушателей, то это не высокое искусство, а подражание ему.
Высокое искусство заставляет сопереживать. Харизма, подлинная драма в голосах, чувство, точность, блестящая вокальная форма – это то, что неотъемлемо свойственно трем известным тенорам - Давиду Гвинианидзе из России ("Геликон-Опера"), Франческо Аниле из Италии (театр "Ла Скала") и Алехандро Олмедо из США ("Метрополитен-Опера"), которые с 3 по 6 октября представляют в Израиле концертную программу "Посвящение Марио Ланца".
Идея организовать проект, в котором впервые на одной сцене выступили бы три величайших тенора XX-го века, принадлежит итальянскому импресарио Марио Дради. После необычайного успеха подобных концертов концерта многие пытались доказать свою причастность к этому проекту, поэтому до сих пор ходят споры о том, кто же на самом деле первый предложил сделать нечто подобное.
По неофициальной статистике, тенор - самый востребованный в оперных театрах мира голос. Это не значит, что тенора встречаются в природе реже, чем сопрано или басы, однако найти хорошего лирического тенора не так то просто. Оперы Верди, Пуччини, Леонкавалло составляют основу репертуара любого театра, а для публики одна из главных изюминок этих шедевров заключается именно в теноровых партиях.
История теноров в опере не менее богата, чем собственно история самого жанра, - она изобилует своими легендами и мифами, у нее свои герои и антигерои, свои законы и свои предрассудки. Главная легенда состоит в том, что каждое поколение теноров объявляется абсолютно неповторимым и последним.
Когда со сцены уходили великие Карузо и Джильи, только ленивый не кричал с газетных полос об эпохе заката оперы. Четверть века спустя, в пору последних спектаклей Карло Бергонци и Франко Корелли, эксперты и любители утверждали, что итальянские боги не оставят после себя достойных наследников. Все оказалось не более чем сентиментальным преувеличением: в истории оперы существует своя преемственность и прекрасные тенора вновь выходят на сцену, как выйдут на сцену в нескольких городах Израиля в начале октября.
Три тенора - Давид Гвинианидзе, Франческо Аниле и Алехандро Олмедо – не боятся нарушить рамки привычного амплуа. Они привлекают слушателей красотой тембра, разнообразным репертуаром без налета приторности, сценическими экспериментами, не обязательно "стандартами". Все, за что они берутся, они делают максимально качественно. Именно поэтому их выступления – это высокого уровня гала-концерты, а не микрофонные суррогаты. Мечта любого меломана - побывать в миланской Ла Скала, парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера, московском Большом... Мечта остается мечтой, но иногда случается чудо – мечту приближают к нам, когда на сцены Израиля выйдут солист «Геликон-Опера» Давид Гвинианидзе, ведущий солист миланской опера "Ла Скала" Франческо Аниле и звезда нью-йорской «Метрополитен-Оперы » Алехандо Ольмедо.
Выдающийся тенор Франческо Аниле - внутренне эмоциональный, но внешне сдержанный итальянец. В его голосе - необъятные залежи силы и благороднейший тембр, «картина» его пения дышит величием. Франческо - лучший голос Тосканы, а может быть и всей Италии. Петь и повелевать огромным голосом для него так же естественно, как дышать.
Алехандро Ольмедо - другой необыкновенный тенор. Его пение - синтез таланта, опыта и темперамента мачо, обузданного виртуозной вокальной школой, но готового вскипеть в каждой ноте и жесте. Его голос - мощная, крепкая, но подвижная лава.
У Давида Гвинианидзе, основателя фонда "Таланты мира" - богатый прочувствованными интонациями, сильный, струящийся голос. Его пение опьяняет, как вино, а фамилия содержит это грузинское слово - «гвино». Трудно переоценить его вклад в российскую музыкальную культуру.
Посвящение Марио Ланца - гала-концерт "Три тенора"
В программе: популярные оперные арии из репертуара Эрнесто Карузо, Марио Ланца, Марио Дель Монако, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго; неаполитанские песни и мелодии Латинской Америки
Давид Гвинианидзе, Франческо Аниле (Италия) и Алехандро Олмедо (США).
Кирьят-Моцкин, Гейхал ха-Театрон , понедельник, 3 октября, 20.30
Тель-Авив, театр "Гешер" – зал "Нога", вторник, 4 октября, 20.30
Иерусалим, театр "Павильон", среда, 5 октября, 20.30
Ашкелон, зал «Центр Конгрессов», четверг, 6 октября, 20.30
Билеты субсидированы фондом "Таланты мира"
Сайт фонда "Таланты мира" -
http://talents-of-world.com
http://www.youtube.com/watch?v=HvaMeO1SJAI