Не удивительно, что все наши статьи получаются о людях, эмигрировавших с просторов СССР. Все мы до сих пор принадлежим к этой категории людей. Во всех из нас в той или иной степени заложены воспоминания «той» жизни и периода «абсорбции». Прошло 20 лет со времен большой волны, которая навсегда изменила облик и даже суть Израиля. И что не говори, а машина – прекрасный символ успеха, некая отметка достижений, тем более такая редкая, как Alfa Romeo 159.
Мне приятно представить героя очередной статьи из серии «Интересные люди и их машины» – доктор, Эдуард. Крепкое, стальное рукопожатие – свидетельство длительной хирургической практики. Мы встретились буквально на несколько минут прямо возле больницы. На больший перерыв врач рассчитывать не может. Не удивительно, что медицинская система нуждается в реформе.
«Там» у него была копейка, «единичка», как Эдуард нежно о ней отозвался, и в усталых глазах появилась искорка приятных воспоминаний. Понятно, что ее он знал досконально, ведь все приходилось делать самому.
«Но еще там, в Союзе, читая книги Фицджеральда, думал об Alfa Romeo как о чем-то недостижимом, и в то же время – это одна из тех марок, которые всегда привлекают внимание, всегда на слуху».
В 2001-м, когда в Израиле появилась 147-я (Alfa Romeo) – новое, более надежное, и по-прежнему красивое поколение итальянской марки, наш герой всерьез задумался о покупке, но видимо тогда время еще не пришло. Вообще, в Израиле у Эдуарда набор машин был вполне стандартным. Приехав в начале 90-х, он приобрел Daihatsu Applause белого цвета, затем поменял ее на еще одну такую же, но более навороченную. Честная труженица из страны Восходящего Солнца прослужила верой и правдой 10 лет. Увидев, как Эдуард относится к своей машине, я не удивился, узнав, что он продал Applause в течении одного дня. Затем была Honda Civic, тоже качественная и надежная машина, но, без искорки.
«Когда пришло время ее продавать, прошелся по всем салонам и понял, что ничего не хочу. Зашел посмотреть на «Альфу», которую всегда хотел. И тут жена мне говорит, давай купим, один раз живем! Плюнул на все, что говорят о том, что не продать потом, о том что сервис дорогой, и купил!»
В свою Alfa Romeo Эдуард откровенно влюблен. Даже не доверяет ее никому мыть. Его профессия не оставляет большой возможности для хобби, поэтому хотя бы путь в больницу и спустя почти сутки, обратно, должен приносить радость: «Честно скажу, с каждым пройденным километром я люблю ее все больше...»
Andy V