Утром 30 ноября глава правительства Биньямин Нетаниягу проведет заседание военно-политического кабинета («восьмерки»). Форум обсудит вопрос о перечислении ПА средств от налогов и пошлин, собираемых Израилем для палестинцев.
Перевод денег был заморожен в связи с односторонними шагами ПА – в частности, с вступлением в ЮНЕСКО. Палестинцы беспрерывно требуют вернуть им деньги. Председатель ПА Абу-Мазен шантажирует Израиль тем, что без этих средств администрацию, в том числе подчиненные ей силовые структуры, ждет коллапс.
Министр иностранных дел Авигдор Либерман возражает против перечисления денег ПА. Он объясняет свою позицию так: «Не следовало вообще принимать решение о замораживании этих 100 млн, если мы через несколько недель делаем поворот на 180 градусов. Это свидетельствует о слабости и о непоследовательности израильского правительства. Кроме того, доподлинно известно, что глава ПА Абу-Мазен обещал всем освобожденным в рамках сделки по возвращению Гилада Шалита палестинским террористам построить дома и выплатить по 5 тыс долларов. Фактически это означает поощрение террора».
Именно поэтому, по словам Либермана, можно использовать компромиссный вариант: перевести ПА деньги за вычетом сумм, которые «раис» собирался потратить на бонусы террористам. Число террористов, которые отпущены из израильских тюрем и будут жить на территории ПА в Иудее и Самарии, известно, так что подсчитать все легко.
На сегодняшнем заседании «восьмерки» Либерман, похоже, останется в меньшинстве. Премьер Нетаниягу склоняется к тому, что деньги надо вернуть ПА. В последние дни на Нетаниягу оказывают серьезное давление по этому поводу. Кто только не звонил израильскому лидеру с требованием не лишать Абу-Мазена и компании денег: госсекретарь США Хиллари Клинтон, генсек ООН Пан Ги Мун, президент Франции Николя Саркози...Список бесконечен.
Говорилось о 100 млн долларов, но это были палестинские налоги и пошлины за октябрь. Теперь и ноябрь заканчивается. Это означает, что если «восьмерка» примет решение вернуть деньги ПА, Абу-Мазен получит не 100, а сразу 200 млн долларов.