С 18 по 22 января в Израиле будет представлен спектакль "Король-Арлекин" Романа Виктюка с Дмитрием Бозиным в главной роли - ведущим премьером театра, работающим у Виктюка уже 20 лет.
«Король-Арлекин» для человека, связавшего свою жизнь с театром, не пьеса, а настоящий подарок, предназначение в этом мире, где в основе всего – абсурд.
Всех своих актеров, связавших судьбу с его театром, - и тех, с кем связан десятки лет, и недавно попавших в театр новичков, Виктюк считает гениальными. Иначе он не работает. В главной роли в "Короле-Арлекине" выступает заслуженный артист России Дмитрий Бозин, который пришел в Театр Романа Виктюка в 19 летнем возрасте и сейчас он его звезда. "Бозин - уникальное дарование и идеальный исполнитель роли Арлекина", - отмечает Виктюк, представляя зрителям средневековую мистерию, разыгранную в лучших традициях площадного театра, с современным музыкальным аккомпанементом, акробатическими номерами, танцами и тонкой хореографией в стиле Пины Бауш
Каждый из трех ведущих актеров, играя свою роль (Дмитрий Бозин - Арлекин, Людмила Погорелова - Королева, Игорь Неведров - Панталеоне) борются за внимание зрителей, как и положено актерам в театре. Побеждает в этой схватке Дмитрий Бозин, что неудивительно: в Театре Виктюка он ведущий актер, играющий в «Короле-Арлекине», «Служанках», «Саломее», «Мастере и Маргарите», «Заводном апельсине», «Антонио фон Эльба» и других постановках. Дмитрий-Арлекин в образе Короля выходит к зрителям на ходулях. На голове вместо маски шута шлем. От его голоса стынет в жилах кровь - эффект от грома до шепота.
В 1990-м году Дмитрий Бозин приехал из Нижнего Уренгоя в Москву и поступил в ГИТИС на курс при театре им. Моссовета под художественным руководством Павла Иосифовича Хомского.И как сам он вспоминает: "В капустниках не участвовал. За исключением одного номера, который и решил дальнейшую актерскую судьбу. Спародировав модный в то время спектакль Романа Виктюка «Служанки», я закончил ГИТИС уже будучи актером его театра, коим и являюсь по сию пору. Я работаю в театре Романа Виктюка 20 лет, и уже достаточно было бы сказать, что этот режиссер значит для меня много. Все эти годы он меня удивляет. Роман Виктюк до сих пор остается человеком, которого я не знаю. Для меня это, наверное, одно из самых ценных определений человека вообще. Если я человека не знаю, я могу с ним находиться очень долго. Виктюка узнать мне так и не удалось. Не потому, что он закрытый, а потому что он очень глубокий. Это человек-шифр, который просто существует в пространстве. Виктюк для меня - путешествие в то время, которое я обожаю. Пусть не знаю его, но предчувствую его. Благодаря режиссеру я общаюсь с тем временем - погружаюсь в старинную Францию, например. Или в искусство Востока. Так что Виктюк – это просто многие путешествия.
Во время учебы я участвовал у Виктюка в нескольких спектаклях. А позже, закончив ГИТИС и почувствовав, что мне этого обучения не хватает, поступил во ВГИК - сразу на третий курс. Виктюк тогда репетировал «Философию в будуаре» маркиза де Сада. Моя жена сшила мне тунику с одним плечом. И вот в образе этакого греческого парня, в тунике, шортах и сандалиях, я пришел к Роману Виктюку и рассказал, что поступил во ВГИК. Он смерил меня взглядом и спросил: «Это ты так по Тверской шел?» Я говорю: «Да». Тогда он ответил: «Пошли ко мне обратно, такая фигура зря пропадает!» Я вернулся, стал играть Шевалье в маркизе де Саде. И это была роль, которая перевернула мое сознание. Я до сих пор считаю, что только те, кто сошел с ума, действительно интересны. Хотя я верю в гармонию, которая выше, совершеннее, точнее нас в мириады раз. И, мне кажется, театр и кино на данный момент должны взять на себя функцию гармонизации общества".
Виктюк любит все запрещенное, облекая его в свою форму эстетического восприятия - театр символов, мифологии, цирковых номеров, пластического движения, измененных голосов. Символы в спектакле везде, разгадать некоторые просто невозможно. Свою комедию дель-арте Виктюк разыгрывает в антураже кабаре 1910-20-х годов, не пренебрегая стилизацией под средневековье - кольчуги, копья, рыцарские доспехи также присутствуют в атрибутике «Короля-Арлекина». Все вместе парадоксальным образом создает гармонию – ту самую, о которой говорит Дмитрий Бозин. Гармонию театра и чувств, актеров и режиссера, спектакля и зрителей.
Театр Романа Виктюка
18-22 января 2012
"Король-Арлекин" по пьесе Рудольфа Лотара
Постановка, режиссура и музыкальное оформление - Роман Виктюк.
Сценография - Владимир Бойер.
В ролях: Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Людмила Погорелова, Екатерина Карпушина, Иван Ипатко, Александр Дзюба, Анна Подсвирова, Кирилл Рубцов, Евгения Соляных, Алексей Скляренко, Юрий Горин, Глеб Исаев.
Ашкелон, 18 января, среда, Гейхал ха-Тарбут, 20.00
Хайфа, 19 января, четверг, зал «Аудиториум», 20.00
Беэр-Шева, 20 января, пятница, Гейхал ха-Тарбут, 20.00
Тель-Авив, 21 января, суббота, театр "Гешер" - зал "Нога", 20.00
Дополнительный спектакль: Тель-Авив, 22 января, воскресенье, театр "Гешер" - зал "Нога", 20.00
Фото Дмитрия Бозина – с его персонального сайта http://bozin.ru/ предоставлено организаторами гастролей
Фото – сцены из спектаклей предоставлены пресс-службой Театра Романа Виктюка