Переговоры между руководством Гистадрута (Всеизраильского объединения профсоюзов) и минфина завершились безрезультатно под утро 8 февраля.
Минфин согласился выделить 200 млн шекелей на повышение жалованья работникам, нанимаемым через посреднические фирмы. Однако Гистадрут это не устроило. Он настаивает, чтобы большинство таких работников приняли непосредственно в штат государственных учреждений, ведомств и частных компаний.
В связи с этим в 06:00 в Израиле началась всеобщая забастовка. Не работают учреждения местных органов власти, министерства, государственные ведомства и компании, банки, железная дорога. Аэропорт Бен-Гурион не выпускает рейсы до 12:00. Пассажиры прибывающих рейсов смогут получить свой багаж только после 13:00.
Эта забастовка, очередное проявление профсоюзного шантажа, может нанести экономике Израиля ущерб в сотни миллионов, а то и в миллиарды шекелей. В который раз приходится задаваться вопросом о том, почему Кнессет не принимает закон о запрете на забастовки для государственных служащих.
В некоторых странах, которые в Израиле принято ставить в пример, забастовки для разных категорий госслужащих запрещены. Там понимают, что ввергать государство в хаос во имя удовлетворения тех или иных амбиций профсоюзных заправил – недопустимо.
Давид Натензон