В стародавние времена поводом для знакомства мог стать случайно (или намеренно) оброненный кружевной платок с вышитым шелком затейливым вензелем. В наш торопливый век, когда носовые платки вышли из моды и из употребления, поводом для знакомства все чаще становится оброненный мобильник. Именно так начнется история двух героев фильма Оксаны Бычковой "Питер FM", которые предназначены друг другу судьбой, да только никак не могут встретиться. Эта картина будет транслироваться на канале yes Радуга в пятницу 2 марта.
Популярная радиоведущая, умница и красавица Маша Ермолаева (Екатерина Федулова) обронила на пешеходном переходе свой сотовый телефон, а молодой и подающий надежды архитектор Максим Васильев (Евгений Цыганов) этот телефон поднял и хотел было вернуть, но девушки уже и след простыл. Как им теперь найти друг друга в шестимиллионном мегаполисе? Можно позвонить на свой собственный номер и, услышав в трубке приятный голос, договориться о встрече. Может быть, это встреча с судьбой?
По законам драматургии, перед героями с самого начала возникают, казалось бы, непреодолимые препятствия.
У нее на носу свадьба с Костиком, с которым она дружит еще со школьной скамьи. У него – выгодный контракт в Германии, и до отъезда осталось каких-то три дня. И еще они никак не могут встретиться: то ее задерживают на работе, то у него случается форс-мажор. Неужели нашим героям так и придется общаться исключительно по телефону?
Мобильный телефон в наше время – не просто средство связи. Это кусочек жизни со своими контактами, фотографиями, аппликациями, с воспоминаниями и мечтами. Когда теряется мобильник, безвозвратно утрачивается эта часть жизни, и в то же время открываются какие-то новые двери или окна, какие-то новые возможности.
Когда будете смотреть эту картину, обратите внимание на окна. В одних эпизодах они открыты нараспашку, открыты даже в тех местах, где им по идее полагается быть наглухо закрытыми, например, в студии прямого эфира. А вот в сцене нелегкого объяснения Маши с Костиком вместо окна мы видим огромную стеклянную стену от пола до потолка, стену, которую невозможно открыть, а можно разве что сломать, разбить? Нет ли здесь некой метафоры, этакого зашифрованного послания зрителю?
В фильме много музыки, много светлого и прозрачного летнего питерского воздуха, молодого настроения и ожидания счастья. Его можно назвать безусловной удачей всей съемочной группы и молодого режиссера Оксаны Бычковой, которая умудрилась не только вытащить максимум из актеров, исполняющих главные роли, но и убедила звезд первой величины российского кино Владимира Машкова, Андрея Краско и Александра Баширова сняться в эпизодах, хотя артисты такого ранга по идее в эпизодах появляться не должны.
Интересен тот факт, что "раскрутка" картины получилась вполне в духе эпохи современных информационных технологий. Своим большим кассовым успехом картина обязана не столько рекламе (которая оказалась неудачной и даже отпугнула поначалу зрителей), сколько "сарафанному радио", в роли которого на этот раз выступила многомиллионная аудитория "Живого журнала".
Смотрите "Питер FM" в пятницу, 2 марта в 21.30 на канале yes Радуга.
Информация об этом и других фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/