Американская труппа современного танца «Company E» из Вашингтона начинает на следующей неделе гастроли в Израиле и даст представления в нескольких городах страны. Балеты этой группы не просто завораживающие – в них нет ни одного стандартного па.
Этот молодой ансамбль - часть компании CityDance Ensemble, Inc, объединяющей также CityDance Early Arts, социальную программу бесплатного обучения танцам детей из неблагополучных семей, CityDance Center в Стрэтморе, школу танцев для детей, молодежи и взрослых, и CityDance FilmWORKS, подразделение, пропагандирующее танец с помощью кино и видео. "Как художники, осознающие причастность своего творчества к современной национальной культуре, мы ставим себе целью искать самых прекрасных балетмейстеров, самых одаренных танцовщиков, и находить вместе с ними самые богатые истории, чтобы рассказать их. Именно так мы создаем свои балеты, которые волнуют, вдохновляют, которые бросают вызов зрителям в зале и всему миру" - так говорит о своей группе Пол Гордон Эмерсон, основатель и художественный руководитель группы Company E, танцевальные действа которой полны целостностью, чувствами и жизнью благодаря прекрасной физической подготовке и сильнейшей технике его участников, наполняющих программы энергией, эмоциями и юмором.
Их балеты - это пронзительные, чувственные, мощные зарисовки под совершенно разную музыку. И танцоры, перевоплощающиеся до неузнаваемости, физически и эмоционально способные на все. Почти импровизация, насколько это возможно на большой сцене и в совместной работе с художниками и хореографами, при создании своих танцевальных миниатюр черпавших вдохновение в моментах повседневной жизни.
В конце апреля отмечался Международный день танца. Один из патриархов современного балета – Пол Тейлор, чья работа - «Last Look» - будет исполнена группой Company E на гастролях в Израиле. Пол Тейлор – один из тех, кто сделал модерн популярным и танцевальным направлением. Еще в пятидесятые годы он определил стандарты современного танца, которые используются до сих пор. Ему уже больше 80 лет, и, несмотря на то, что к нему уже давно прикрепилось звание «старый авангардист», он показывает, что все еще остается яростным новатором. Когда еще в 50-е годы Пол Тэйлор начал ставить свои первые хореографические работы, Марта Грэхам немедленно обозначила его «непослушным мальчиком". С самого начала карьеры в течение 50-х, 60-х и 70-х l'enfant terrible тогдашней балетной сцены с публикой едва ли не боролся, ставя непонятные, самые на то время эпатажные спектакли, смущавшие умы.
В 60-е годы он умы уже потрясал, а специалистов поражал, выдумывая авангардные балеты на музыку, написанную в 18 веке, чем весьма расстраивал тогдашний американский культурный истеблишмент, рассматривавший сочетание музыки барокко и атлетического танца едва ли не как святотатство, посягательство на святое святых американской культуры. В 70-е годы Тэйлор поставил балет о кровосмешении и показал, какой зверь может скрываться за личиной культурного человека. В 80-е годы он решил с помощью балета разобраться с проблемами семейными, интимными и взаимоотношениями между солдатами в битве.
В 90-е годы Тэйлор ставил хореографические работы на темы религиозных распрей, экстремизма, фанатизма и слепого поклонения догмам (каково было танцовщикам такое танцевать?! легко!) Новое тысячелетие Пол Тэйлор, уже более чем заслуженный, обласканный, авторитетный и увенчанный всем лаврами и венками, начал с еще более едких тем – обвинил в своих балетах американский империализм, одобрил феминизм, неприглядно изобразил армию, но сделал это все настолько изящно и настолько "по-балетному", что в прошлом году газета "Нью-Йорк Таймс" назвала его «одним из величайших поэтов хореографии» за выбранные им темы, показанные эмоции и отраженные чувства в его балетах, и одновременно - за оптимизм, разработанный им ритмический язык движения из вышеперечисленного ясно, что Тэйлор – скандален, провокативен, интересен, будоражит публику уже больше 65 лет (танцевать он начал в 17) и все его работы производят эффект петард, уже много лет подрывая устои и опрокидывая культурные идолы.
Опровергать устои продолжает и “Company E”, которая исполнит в Израиле балет Пола Тейлора «Last Look», «Scorched» молодой постановщицы Кейт Уиар - своеобразное танго, рассказ о случайных встречах и романтических флюидах, балет руководителя ансамбля Пола Гордона Эмерсона под названием "Falling" и "Killer Pig" хореографа Шарон Эяль из израильской «Бат-Шевы».
Гастроли «Company E» в Израиле пройдут с 14 по 22 мая.
Герцлия, «Центр сценических искусств», с 14 по17 мая, 21.00
Беэр-Шева, «Центр сценических искусств», 18 мая, 21.00
Хайфа, «Аудиториум», 19 мая, 21.00
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 21мая, 20.30
Модиин, «Гейхаль а-Тарбут», 22 мая, 20.30
Фото: Поль Хамерсон. Предоставлено организаторами гастролей – компанией «Бимот».
Сайт «Company E» - http://www.companye.org/
Сайт "CityDance Ensemble" - http://citydance.net/