Четвертый джазовый фестиваль под управлением Леонида Пташки Super-Jazz-Ashdod пройдет в этом году в конце октября – начале ноября в новом концертном зале города в Центре сценических искусств.
Гости фестиваля - Джесси Каролина и "The Hot Mess" – нью-йоркская группа, играющая ранний американский джаз периода с конца 19 века до 1930-х годов. Эта музыка стала историей, а история эта разрослась в жанр, подчинивший себе ритмы прошлого столетия. И хотя столетие уже ушло, история осталась и потому молодая вокалистка Джесси Каролина, аккомпанирующая сама себе на столь звучном инструменте как стиральная доска, собрала вокруг себя группу "The Hot Mess" , где помимо вокала и шлепков белья о стиральную доску, звучит гитара, кларнет, труба, саксофон, тромбон, банджо, фортепьяно и бас. Каждый из четырех музыкантов "The Hot Mess" играет на нескольких инструментах, играет себе и слушателям в удовольствие так, что музыкальная история оживает в блюзовых реминисценциях и раннем джазе, во всех известных композициях из " The Great American Song Book" и ранних музыкальных шоу, выросших из американского фольклора.
Про Джесси Каролину говорят, что ее голос - это перевоплощенный вокал Нины Симон и Эллы Фитцджеральд вместе. Она поет мощно, сердечно и нежно, так, будто поставили на старый граммофон уже слегка треснувшую пластинку на 78 оборотов – абсолютно правдоподобно, чувственно и жизненно, раскрывая всю подноготную джаза. Джесси и ее группа восстанавливают блюз довоенный эпохи, напоминают о том, что музыка из прошлого века все еще жива. Джесси Каролина не просто поет песни, она воплощает их от всего сердца, свежо и живо подходя к регтайму, к старой джазовой и популярной музыке. Ее преданность забытому было жанру и традициям американской музыки уникальна, как и тембр ее голоса, где перемешены кокетство и душевная боль.
Джесси Каролина начинала в Нью-Йорке свою карьеру как уличный музыкант (как, впрочем, Бесси Смит и Луи Армстронг). Она играла в стиле би-боп и вскоре собрала свою публику и в Нью-Йорке и Нью-Орлеане. Постепенно вокруг нее образовалась группа "The Hot Mess", музыканты которой расцветили ранний джаз культурным наследием Венесуэлы, Японии и южных штатов - тех мест, откуда они приехали в Нью-Йорк, где все и встретились, а также композициями из «Антологии американской народной музыки" Гарри Смита и блюзовых сборников. Кстати, раньше группа называлась "Bill Murray Experiencей", хотя никакого отношения к имени известного актера это не имело, но проблем из-за этого возникало немало. Название было выбрано в память о джазовом музыканте начале 20-го века, но имя его мало кто помнит и мало кто понимал эту ассоциацию. Так что после выпуска двух альбомов, группа взяла другое название – "Jessy Carolina & The Hot Mess", оставив без изменения главные элементы своего творчества: ностальгию, веселье и риск задымленных спиртными напитками 1930-х годов, инструменты старой школы и атмосферу веселого шоу.
"Jessy Carolina & The Hot Mess" – вовсе не герои дела сохранения старой музыки. Просто она им очень нравится. Они исполняют композиции, о которых многие молодые слушатели уже не имеют никакого понятия – к примеру, песни Бесси Смит и Ма Рейни. И исполняют так, что вы понимаете – это и есть тот самый Vintage Jazz.
"Jessy Carolina & The Hot Mess" на четвертом фестивале Super-Jazz, посвященного на этот раз блюзу.
31 октября и 1 ноября, Ашдод, Леонид Пташка и Super-Jazz.
Цена билетов на фестиваль фиксированная на все концерты одного фестивального дня.
Концерты четвертого фестиваля Super-Jazz пройдут в новом концертном зале Центра сценических искусств Ашдода, вмещающем 950 человек.
Каждый фестивальный день – это шесть концертов, шесть программ, билет на которые – един. Ни одна из 12 программ фестиваля не повторится дважды. Фестиваль проводится под эгидой Компании по культуре Ашдода и при поддержке вицэ-мэра города Бориса Гиттермана.
Маша Хинич.
Фотографии предоставлены руководством фестиваля Super-Jazz.